Максим Гичик: «Город не рассчитан на такое количество транспорта» — Дзержинск | Новости Дзержинского района
Четверг, Февраль 23Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Максим Гичик: «Город не рассчитан на такое количество транспорта»

Что происходило на дорогах в ушедшем году? Где появятся новые дорожные знаки и светофоры? Как решить проблему с парковками? Каких перемен стоит ожидать дзержинским водителям в 2017 году? На эти вопросы ответил начальник отдела ГАИ Дзержинского РОВД Максим Гичик.

Гичик

– Максим Николаевич, расскажите об итогах работы ГАИ за 2016 год.
– В 2016 году на территории Дзержинского района зарегистрировано 38 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 13 и получили ранения 44 человека. 3 ДТП совершено по вине водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. За 2016 год сотрудниками ГАИ Дзежинского РОВД выявлены 8493 нарушений ПДД. 242 водителя сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Наиболее аварийные дороги на территории Дзержинского района – М1 и Р1. Немаловажную роль в этом сыграло увеличение порога скорости движения до 120 км/ч для легкового и 100 км/ч для грузового транспорта.

– Какие виды ДТП чаще всего случались в 2016 году в Дзержинском районе? И по каким причинам?
– Проведенный анализ показал, что основная причина гибели в ДТП –несоблюдение Правил дорожного движения пешеходами. В прошедшем году на территории Дзержинского района произошло 16 ДТП с участием пешеходов, в которых погибло 7 и ранено 8 человек. Если в Фаниполе произошла одна авария (пешеход перебегал проезжую часть из-за стоящего автомобиля), то в Дзержинске шесть. Пешеходы наравне с водителями виноваты в трагическом столкновении. Как правило, водитель зачастую совершает наезд на пешехода на нерегулируемом перекрестке. А вот пешие участники дорожного движения становятся виновниками ДТП по разным причинам. Одна из них – переход проезжей части в состоянии алкогольного опьянения. Так, на автодороге М1 «Брест-Минск-граница РФ» за год произошло 5 ДТП, в которых погибли 4 человека. Трое находились в состоянии алкогольного опьянения.

– Проблема с парковками в Дзержинске и Фаниполе с каждым годом стоит все острее. Какие решения может предложить сегодня ГАИ?
– В Дзержинском районе достаточно высокий уровень автомобилизации. Ежегодно 350 человек, закончив автошколу и сдав экзамен ГАИ, получают водительские удостоверения. Часть этих водителей приобретают автомобили. Город не рассчитан на такое количество транспорта, а возле старых домов не хватает парковочных мест. Если в 2010 году у нас было зарегистрировано 8 тысяч машин, то в 2016 – уже 15 тысяч. Проблема парковки актуальна не только для Дзержинского района, и в один момент решить этот вопрос достаточно сложно.

– Напомните нашим читателям о важных дорожных изменениях 2016 года.
– В 2016 году в Дзержинском районе появился первый надземный пешеходный переход. Он находится на 310-м километре трассы М1. Чтобы не допустить выезда на встречную полосу, с 28-го по 38-й километр автодороги Р1 было установлено барьерное ограждение. Возле деревни Петковичи появились светодиодные фонари. Это позволило сделать проезд данного участка более безопасным. Такие же фонари появятся в скором времени рядом с многими учреждениями образования района.

– Многие дорожные нововведения вызывают неоднозначную реакцию у водителей. Пример тому – наше кольцевое движение.
– Кольцо сначала восприняли скептически. А потом, когда мы запустили движение автотранспорта, люди звонили и благодарили нас за эти изменения. Проблему утренних пробок мы решили, и аварийность на этом участке значительно сократилась.

– В конце декабря 2016 года на улице 1-й Ленинской появился новый светофор. Какие проблемы это решило?
– Установка регулировщика сделала безопасным переход дороги для воспитанников яслей-сада №5, учащихся гимназии города Дзержинска и других пешеходов. До этого попасть с одной стороны улицы на другую горожане могли по нерегулируемому пешеходному переходу, а в часы пик здесь часто дежурил патруль ГАИ. Новый светофор оснащен светодиодными фонарями и работает по требованию пешехода.

Светофор

– Четырех светофоров для Дзержинска достаточно? Или планируется установка дополнительных регулировщиков?
– Если мы поставим светофорный объект на пересечении улиц Омельянюка и Минской, а также Минской и Чкалова, то вопрос утренних пробок для Дзержинска будет пока решен. Главное, чтобы на это были выделены денежные средства, ведь установка регулировщика весьма дорогостоящая.

– Возле нового торгового центра «Радуга» в Дзержинске часто бывает затруднено движение. Как ГАИ будет регулировать нахлынувшие потоки автомобилистов?
– Весной мы планируем установить на этом участке дороги знак «Одностороннее движение». С улицы Октябрьской можно будет проехать на улицу Советскую, а с Советской к площади Дзержинского – нет. Это разгрузит площадку возле магазина, но при этом не решит проблему недостаточного количества парковочных мест. Возле больницы, на перекрестке, связывающем улицы Островскую с Октябрьской, мы, наоборот, хотим вернуть двустороннее движение. Дзержинское ЖКХ сейчас изымает часть принадлежащей владельцу частного дома земли, чтобы расширить дорогу.

– А какие дорожные изменения ждут Фаниполь?
– Улица Янки Купалы станет второстепенной по отношению к Комсомольской и Зеленой. Сейчас главная дорога уходит на закругление. Это не совсем удобно. Поэтому решено внести изменения.
– Что бы вы пожелали нашим автомобилистам?
– Соблюдайте ПДД, уважайте друг друга, будьте собранными и контролируйте ситуацию на дороге!

Беседовала Лариса КОРШУН

3 Comments

  • Дубовик Александр

    Есть другое предложение по Радуге.
    Расширить проезжую часть по стороне исполкома.
    Там 30 метров шириной неиспользуемая территория.
    И изымать ее у частного лица не придется.

    Есть еще куча предложений для совершенствования дорожного движения.
    1. Почему закрытая ул. Ленинградская остается главной к пересекающим ее улицам. Кому там уступать?
    2. ул. Красноармейская должна быть главной на всем протяжении. Ибо не логично когда грунтовая Максима Горького главная, да и односторонняя Молодежная тоже.

    Это письмо прошу считать официальным обращением.

  • Аноним

    А причем здесь Янки Купалы к Зеленой и комсомольской улицы???? Ведь Янки Купалы находиться между Макавчитской и Озерной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.