Пятница, 28 февраляДзержинский район: новости - афиша - реклама

В гимназии г. Дзержинска открылся STEАM-центр. Наш фоторепортаж

Увлеченные гимназисты – Варвара Ламонова, Глеб Ефимович и Егор Довнар. Буквально на днях мальчишки привезли диплом первой степени с областного конкурса по робототехнике «Дорога в будущее»

10 декабря в ГУО «Гимназия г. Дзержинска» состоялось знаковое событие – здесь открыли современный STEАM-центр. Новое образовательное пространство соберет увлеченных педагогов и учащихся всего района: даст возможность заниматься исследованиями, реализовывать межпредметные проекты и, конечно, совершать собственные научные открытия.  О том, как прошло открытие нового образовательного пространства, – в нашем фоторепортаже.

Стоит отметить, что работа с направлениями, необходимыми для развития современных технологий, в гимназии идет не первый год. Здесь успешно конструируют роботов, изучают программирование, всерьез задумываются о 3D-программировании и прототипировании. А в конце прошлого года учреждение образования стало призером конкурса «Хочу учиться в STEM-классе» и в условиях серьезной конкуренции – всего было более 270 участников! – вошло в число десяти школ-финалистов со всей республики. Теперь придерживаться прогрессивного подхода, комбинирующего естественные науки, технологию, инженерию, математику и искусство, а также позволяющего тут же применять полученные знания на практике, станет проще. И, несомненно, гораздо эффективнее: ребят ожидает абсолютно новый учебный кабинет, мощные ноутбуки, базовые и ресурсные наборы по робототехнике LEGO, современный телевизор для демонстрации учебных материалов.

Ученики и педагоги гимназии продолжают заниматься разработкой республиканского инновационного проекта «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки в учреждении образования» и сотрудничать с Ассоциацией «Образование для будущего» – группой нескольких белорусских IT-компаний, стартапов и компаний других отраслей, которые заинтересованы в воспитании нового поколения востребованных инженеров, изобретателей и социально ответственных предпринимателей в сфере высоких технологий.

Техническую «начинку» для класса закупила Ассоциация –спонсорскую помощь для открытия центра оказал сооснователь MSQRD (популярного приложения, позволяющего накладывать маски на видео в реальном времени) Сергей Гончар. Было выделено место для специального помещения, строительство и ремонт которого гимназия произвела за счет внебюджетных средств.  С оформлением кабинета помог и образовательный проект «Адукар» авторский дизайн на тему STEАM поможет ребятам учиться в творческой атмосфере.

Исполнительные власти района также поддержали инициативу – учебному заведению вручили денежный сертификат на развитие прогрессивного направления.  Заместитель председателя Дзержинского райисполкома Александр Чаган подчеркнул: STEM-центр объединяет в себе обучение по новым технологиям и четкую профориентацию, потому его значение трудно переоценить – концентрация известных брендовых предприятий на территории Дзержинщины требует высококвалифицированных специалистов, а их подготовка невозможна без современных подходов в образовании.

Гимназия г. Дзержинска стала для Александра Хомича первой школой, куда он приехал в качестве директора Ассоциации «Образование для будущего». «Говорят, это одно из лучших учреждений образования в Минской области, ­­– отметил он. – Но я, посетив немало школ в разных уголках Беларуси, могу смело утверждать, что и во всей республике. Здесь работает педагогический коллектив, готовый давать детям современные знания».

10 декабря прошел под девизом: «Современной гимназии – современные условия!»: учреждение образования объединило педагогов, представителей районной администрации, Ассоциации «Образование для будущего», школ-партнеров программы «Учитель для Беларуси». Но главными действующими лицами были ученики – поколение высоких технологий, свободно и комфортно чувствующих себя в виртуальном пространстве. На сцене им тоже не было равных – даже в «строительстве» атомной электростанции.

Праздник праздником, а уроки по расписанию: необычное занятие «Песок как минеральный ресурс», разработанное учителями Светланой Слинкой, Светланой Рогожкиной и Ларисой Матиевской, позволило гимназистам применить для решения задач знания из различных предметных областей: биологии, географии и химии. Ребята успешно справились с заданиями, быстро систематизировали и обобщили материал, а также креативно представили его публике.

Содружество математики и живописи – реальность, которая окружает нас и в повседневной жизни и в искусстве. «Портрет кубизма. Искусство говорящих геометрических» – урок с таким названием прошел в 9 классе. Вместе с учителем Ириной Сапуновой  дети и гости с восторгом открывали для себя простое в сложном и сложное в простом.

А вот математики с помощью STEAM-подхода вместе с гостями активно решали проблему борьбы с лишним весом. В результате мозгового штурма ученых, инженеров, технологов, дизайнеров и математиков под руководством педагога Татьяны Валаханович были придуманы холодильник будущего, белье, контролирующее массу тела, приложение для телефона, составляющее рацион питания и график «красивых чисел», позитивно влияющих на подсознание. А в финале встречи у гостьи из образовательного проекта «Адукар» Оксаны Букиной родилась идея креативного стартапа. Было познавательно, весело и полезно!

На мероприятии «Буквы STEAM в проекте Scratch» ученики, которые знакомы с этим языком программирования не первый год, делились своими знаниями и опытом с младшими, им помогала учитель информатики Лариса Трацевская. Оказалось, что буквы аббревиатуры STEAM по случаю праздника можно даже…оживить. Проект удался – буквы двигались в разных направлениях, меняли цвета и оттенки, танцевали под музыку, а в конце становились на свои места.  «Уверены, что и наш STEAM–центр будет такой же живой и интересный! – поделились ребята.

Светлана АКСЕНОВИЧ

Фото Екатерины СЕЙНОВОЙ

Добавить комментарий