Суббота, Октябрь 20Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Андрагоги: кто они и зачем нужны?

Мы привыкли считать, что помогать учиться надо только детям, а взрослые сами решают, чему и как им учиться. Но это не так. Сегодня образование стало существенным фактором развития не только человека, но и общества, и его нельзя отдавать на откуп стихийным и спонтанным силам. Постоянное обновление знаний — не только право, но и обязанность каждого перед самим собой, другими людьми, обществом в целом. Подобное отношение к образованию не может быть сформулировано правительством, общественными организациями или институтами без активного участия тех, кто так или иначе вовлечен в процесс обучения взрослых. Это огромная армия специалистов.

Для справки:

Андрагогика (гр. андрос — взрослый человек, мужчина; агогейн — вести) — раздел теории обучения, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога.

Андрагог – специалист высокой квалификации, обладающий комплексом специализированных андрагогических знаний, умений и навыков, обеспечивающих образовательную деятельность со взрослым населением с учетом специфики его образовательных потребностей и возрастных особенностей.

В свою очередь под специальными андрагогическими знаниями, умениями, навыками подразумевается совокупность знаний о человеке взрослого периода, а также система специальных методов, приемов и форм работы, которыми должен владеть любой специалист, обучающий взрослое население для качественного обеспечения образовательного процесса.

Андрагог — это человек, который участвует в процессе образования взрослых. В идеале процесс является непрерывным и длится всю жизнь. Как говорится, век живи — век учись!

Он должен владеть:

  • специальными профилирующими знаниями, умениями и навыками;
  • андрагогическими;
  • психолого-педагогическими относительно взрослых;
  • общекультурными;
  • знаниями об особенностях взрослых: профессиональных, психических, физиологических;
  • теориями и технологиями обучения взрослых;
  • информацией о социальной, досуговой, бытовой деятельности обучаемых.

Можно добавить еще ряд характеристик, которыми должен владеть андрагог:

  • способностью представлять главенствующую роль обучаемому, а себя видеть в роли наставника и организатора;
  • мобильностью в плане перестройки своей профессиональной деятельности в соответствии с подвижностью образовательных потребностей взрослых и в плане систематического повышения своей профессиональной компетентности;
  • организаторскими способностями, специфически ориентированными на организацию образовательного процесса со взрослыми;
  • техничностью, достигающей современного уровня и целенаправленностью относительно профессиональных и возрастных особенностей обучаемых взрослых;
  • коммуникабельностью во взаимодействии со взрослыми обучающимися на уровне партнерства в процессе образовательной деятельности;
  • тактичностью, позволяющей выслушать личное мнение обучаемого, воспринять его независимо от того, насколько оно обоснованно и грамотно и в дальнейшем направлять его (это мнение) и развивать в необходимом русле;
  • силой убеждения, которая особо важна при работе со взрослыми, так как они всегда все подвергают анализу и корректировке;
  • доверительностью в общении, т.е. способностью расположить слушателя к откровенному общению, т.к. в процессе обучения обсуждаются не только образовательные вопросы, но и другие жизненно важные для взрослого; и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.