Вторник, Октябрь 23Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Свобода самоуничтожения при управлении мотоциклом

Рев мотора, скорость, адреналин, свобода… Именно с этими понятиями связаны в массовом сознании современные мотоциклы. Однако, как показывает практика, далеко не все мотоциклисты знакомы даже с элементарными правилами дорожного движения и приемами безопасного вождения. А сесть за руль «байка» без прав (а значит, без соответствующего обучения) для некоторых является показателем собственной «крутости» и использованием права на свободу самовыражения. Или самоуничтожения?

Всего за последние полтора месяца на дорогах Дзержинского района погибли двое мотоциклистов, еще один получил серьезные травмы.

Днем 11 июня водитель П., житель Дзержинска, двигался на служебном грузовике ГАЗ 35071 по ул. Минской и на пересечении с ул. 50 лет Победы не уступил дорогу двигавшемуся навстречу и имевшему преимущество при проезде перекрестка мотоциклу Stels Flex 250. В результате столкновения 20-летний мотоциклист, житель д. Старая Рудица, с серьезными повреждениями был госпитализирован, однако спустя два часа молодой человек скончался в больнице. Стоит отметить, что у водителя двухколесного транспортного средства не было документов на мотоцикл.

Практически аналогичное происшествие (только, к счастью, не с такими трагическими последствиями) было зарегистрировано утром 6 июля. 26-летний водитель МАЗа, двигавшийся по автодороге Фаниполь – Гричино, поворачивая налево, не предоставил преимущество в движении встречному мопеду «Хорс 056», из-за чего произошло столкновение. 49-летний водитель скутера с травмами головы и переломами руки и ноги был доставлен в больницу.

А 14 июля в г. Фаниполе погиб молодой мотоциклист. 21-летний С. ехал на «Ямахе» по ул. Заводской в направлении д. Победное. При совершении обгона на закруглении дороги вправо он не справился с управлением, вылетел на левую по ходу движения обочину, затем в кювет, где опрокинулся с транспортного средства. В результате ДТП мотоциклист погиб на месте, не приходя в сознание. Как выяснилось, у молодого человека даже не было прав на управление мотоциклом, а сам «байк» находился на транзитных номерах и не имел ни свидетельства о прохождении техосмотра, ни страховки.

В ОГАИ Дзержинского РОВД отмечают: проверки по фактам ДТП показали, что одними из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий аварий с участием мотоциклистов, являются отсутствие водительских прав у «байкеров», лихачество и превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а также несоблюдение требований об использовании мотошлемов. К тому же часто мотоциклисты нередко не учитывают метеорологические условия и особенности дороги (мокрый асфальт, гравийное покрытие, неровности). Езда на повышенной скорости по таким дорогам может привести к заносам мотоцикла, а водитель при падении рискует получить ранения. Молодежь не задумывается, насколько серьезными и тяжелыми бывают как травмы, так и их последствия: инвалидность, невозможность самостоятельно передвигаться, а значит, и полноценно жить. Не представляют молодые, каким горем для родителей может обернуться их беспечность и легкомыслие. Но и родители, купив любимому чаду скутер или мотоцикл, совершенно забывают о том, что их ребенок должен получить водительское удостоверение. Кстати, статистика показывает, что чаще всего в таких авариях травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, притом нередко в поле зрения ГАИ попадают и несовершеннолетние «бесправники».

Отдел Госавтоинспекции Дзержинского РОВД настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств и велосипедистам соблюдать Правила дорожного движения. И напоминает: управление ТС лицом, не имеющим «прав», влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. За то же действие, совершенное повторно в течение года, придется заплатить от 20 до 50 БВ либо «отсидеть» административный арест сроком до 15 суток.


До 16 лет управлять мототранспортом запрещено. При достижении этого возраста можно получить право на управление механическим транспортным средством подкатегории «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров (легкие мотоциклы). Для этого необходимо сдать как теоретический экзамен по знанию ПДД, так и практический. «А1» можно получить и в порядке самоподготовки, имея высшую категорию. В таком случае проверяются только навыки вождения мотоцикла. Лица, окончившие обучение на категорию «А» (мотоциклы) в специализированной организации, могут получить права после сдачи соответствующих экзаменов. Категория «АМ» – мопеды – требует лишь сдачи «теории».

Андрей ВОРОНКОВ

2 Comments

  • Аноним

    Смертельная авария произошла 11 июня, в 15.30. По предварительной информации, 52-летний местный житель, управляя автомобилем ГАЗ, ехал по улице Минской. Совершая поворот на улицу 50 лет Победы, он не уступил дорогу встречному мотоциклу Stels Flex 250 и совершил с ним столкновение.

    В результате ДТП 20-летний мотоциклист получил тяжелые травмы и был доставлен в больницу, где в 17.40 умер.

    РОСК возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 317 УК Беларуси (Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.