Суббота, Июнь 24Дзержинский район: новости - афиша - реклама

История учителя

Добрая, красивая, справедливая – так, в один голос, говорят ученики школы №4 г. Дзержинска о своем педагоге Наталье Анатольевне Борис. Учитель истории знает, как найти подход к детям: сделать трудное – доступным, подать не самый интересный материал – живо и увлекательно. Ребята спешат к ней на уроки. А как же иначе – там можно узнать столько интересного!

Борис

Профессиональный путь Натальи Анатольевны был предопределен с детства. Родилась в семье педагогов, поэтому, когда встал вопрос, куда пойти учиться, нисколько не сомневалась – выбрала Минский государственный педагогический институт имени А. М. Горького.

– Будущая профессия привлекала и благодаря моей учительнице истории, – поясняет Наталья Борис. – Я до сих пор вспоминаю ее с теплотой. В старших классах мне даже хотелось ей подражать. Я и сейчас замечаю, что переняла у нее определенные черты. Например, ношу часы так, как это делала она. В школе № 4 г. Дзержинска я с 1983-года. За 33 года она мне стала действительно родной и хорошо знакомой. Тут – вся моя жизнь.

И даже в ситуации, когда на душе тяжело, я прихожу в класс и забываю обо всем. Все проблемы отходят на второй план.

Наталья Анатольевна работает и в средних, и в старших классах и убеждена, что каждый возраст требует особого подхода. С совсем юными ребятами, помимо профессионализма, нужно проявлять актерский талант, а с более взрослыми учениками без опыта и серьезного отношения к работе не обойтись.

– Завоевывать ребят начинаю с самой первой встречи, – признается учитель. – И тогда к старшим классам мы уже на одной волне. Я воспитываю их, они – меня. Мне самой интересно то, что я делаю, и в этом мой главный секрет. Особое внимание уделяю дисциплине. Ведь урок – та же игра по определенным правилам. И для плодотворной работы необходимо, чтобы ребята усвоили мои требования.

История – наука не только о прошлом, но и о будущем. Поэтому Наталья Борис убеждена, что ее предмет не только воспитывает, но и формирует мировоззрение. И здесь важно не столько вложить в ученика определенный объем знаний, сколько научить его определять причины и следствия тех или иных событий.

Наталья Анатольевна любит свой предмет и зажигает эту любовь в детях. Ее уроки продуманы до мелочей, она помогает школьникам думать, сравнивать, делать выводы. «У меня работа с перерывом на обед, ужин и сон, – шутит она. – Я люблю своих учеников и всегда «борюсь» за каждого ребенка, стараюсь открыть ему глаза на мой предмет. За свои успехи он получит похвалу учителя и восхищенные взгляды одноклассников.

А главное – докажет самому себе: я могу. В целом, у меня очень хорошие отношения с ребятами. Мы поздравляем друг друга с праздниками, говорим друг другу добрые слова. Любая значимая дата – прекрасный повод сказать человеку что-то хорошее. Жизнь бежит слишком быстро, и мы порой не успеваем выразить все, что думаем».

Искренние пожелания Наталья Анатольевна принимала и в свой день рождения, 6 марта. Любимые ученики благодарили ее за труд, внимание и поддержку.

– Наталья Анатольевна – строгий, но справедливый учитель, – рассказывает одиннадцатиклассница Анастасия Бандак. – На ее уроках всегда интересно, поэтому иду на них с большим желанием. Она активно использует мультимедийные презентации, экспериментирует с формой подачи материала.

– Я готовлюсь к централизованному тестированию по истории, – говорит ученица 11 класса Полина Черноус.

– И благодаря дополнительным занятиям с Натальей Анатольевной мой уровень знаний – высокий. Я благодарна ей за требовательность и настойчивость. Все это позволяет мне добиваться высоких результатов.

Анна ХАЛДЕЕВА

2 Comments

  • Света

    Когда-то в далеком 2003 году и я шла на её уроки с большим интересом!!!!Экзамен на 10 баллов сдала,благодаря Наталье Анатольевне полюбила историю!!!!!Очень хороший учитель!!!!!!

  • Наталья

    Закончила школу в 1996 году и до сих пор помню уроки Натальи Анатольевны. Обожаю ее. Умная, красивая, мудрая, необыкновенная…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.