Среда, Октябрь 17Дзержинский район: новости - афиша - реклама

«Оконные» аферисты и «исцеляющие» обувные стельки. Как бороться с агрессивным маркетингом

Проблема в сфере защиты прав потребителей  – так называемый агрессивный маркетинг. Дерзко и нагло на территории нашего района действуют «оконные» аферисты, настойчиво предлагая хозяевам квартир и домов безвозмездно «проверить прочность и надежность пластиковых окон».

После того как подобные «благотворители» попадали в жилища наших доверчивых сограждан, они очень быстро и ловко находили оконные изъяны и предлагали сразу же заключить договоры на их устранение. Жертвы мошенников и опомниться не успевали, как на руках у них оказывались документы с баснословными суммами за якобы оказанные услуги по ремонту окон.

В итоге благотворительный визит «мастера оконных дел» превращался для них в долговую кабалу. Различные методы, применяемые против этого явления, рассчитаны на то, что мошенники угомонятся, а люди станут более осторожными и осмотрительными. Но не тут-то было. Непонятно, почему, казалось бы, взрослые и прагматичные граждане не устали верить в чудеса, а фраза «Только для вас – скидка!» действует на них гипнотически.

Так продают кастрюли, в которых любая пища «полезна» для здоровья, матрацы, «лечащие» от всех болезней, и даже «исцеляющие» обувные стельки. И люди платят несоизмеримые деньги за товары, истинная стоимость которых завышена в несколько раз. И это происходит повсеместно. Вместо того чтобы приобретать товар официально, в предназначенных для этого местах, покупатели идут на распродажи «по специальной цене» в библиотеки или дома культуры, не приспособленные для торговли.

Как рассказал главный специалист отдела экономики Дзержинского райисполкома, уполномоченный по защите прав потребителей Иван Вайцехович, психология продаж с использованием методики агрессивного маркетинга базируется на умении оперативно взять власть над клиентом и заставить его увидеть предлагаемый товар глазами продавца. Но это нелегко сделать без умения установить абсолютный контакт с потенциальной жертвой. При общении с продавцом покупатель должен почувствовать, что если он не приобретет товар, то многое потеряет, и что покупка этого товара имеет первостепенное значение.

Агрессивный маркетинг рассчитан на молниеносный результат, а не на долгие переговоры, когда клиент начнет размышлять, задавать уточняющие вопросы, пробовать позвонить и посоветоваться с детьми или друзьями и т.д. Как правило, сделка проходит очень быстро, а сомневаться и размышлять о ее целесообразности наши доверчивые сограждане начинают немного позже, когда остаются один на один со своей покупкой и договором на ее оплату.

Так что, прежде чем совершить какую-либо покупку в таких несанкционированных местах, не поддавайтесь на уговоры продавцов сразу же приобрести товар или оформить его в кредит на «выгодных условиях», а возьмите время на размышление, позвоните детям или знакомым, попросите их прийти и помочь вам оценить предлагаемый товар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.