Четверг, Декабрь 13Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Ответы специалистов на коммунальные вопросы дзержинцев

Цены на коммунальные услуги хоть и постепенно все же растут. А потому и требования потребителей тоже становятся более высокими: граждане, как и коммунальные организации, научились считать деньги.

Вопросы качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, звучали во время проведения телефонной прямой линии руководителями УП «Дзержинское ЖКХ». Поскольку, как и предполагалось, проблемы, затрагиваемые заявителями, были разноплановыми, около телефонного аппарата с громкой связью собрались все руководители служб предприятия. И каждому из них пришлось отвечать на звонки граждан.

Водоснабжение

Несмотря на принимаемые со стороны коммунальных служб меры, качество водоснабжения по-прежнему вызывает нарекания. Особенно характерна эта проблема для Станьково. Как пояснил заместитель гендиректора по  водопроводно-канализационному хозяйству Денис Разумов, проблема возникла из-за ввода в эксплуатацию станции обезжелезивания, точнее, из-за ее неввода. При бурении новой скважины и строительстве водонапорной башни было предусмотрено и дополнительное оборудование для ее дальнейшей очистки. Но пока это лишь предварительные фильтры, установленные для того, чтобы в водопровод не попадал песок.

Однако здесь возникает другой парадокс – пользоваться водой невозможно, а платить приходится. «Вызвать комиссию на место и доказать проблему иногда тоже сложно, – сетуют заявители. – Не исключено, что в тот самый момент «по закону подлости» из крана пойдет чистая вода. Тем более что придут специалисты в рабочее время, когда нет большого водоразбора».

По заверению коммунальников, вопрос находится у них на контроле и при выделении соответствующего финансирования, согласно разработанному проекту, все необходимые работы будут выполнены.

Горячая вода и отопление

С началом отопительного сезона возникают вопросы по температуре воды – как в кранах, так и в радиаторах отопления. Главной причиной здесь является воздух, попавший в систему. Однако, по словам специалистов, не всегда для  полного прогрева необходимо просто «развоздушить» коммуникации –  порой требуется более серьезный ремонт. Что касается температуры самого теплоносителя (проще говоря – воды), то в каждом подъезде многоквартирного дома техники ее регулируют в зависимости от состояния бойлерного оборудования, теплоизоляции дома, степени износа водопроводных труб и других факторов.

По словам главного инженера УП «Дзержинское ЖКХ» Михаила Лесуна, работы по устранению проблем, связанных с обеспечением горячей водой и отоплением, практически завершены, имеются справедливые нарекания от жильцов лишь по нескольким объектам.

Но есть претензии к гражданам и у коммунальников. Так, по их словам, самые сложные проблемы с коммуникациями возникают по вине самих жильцов многоквартирного подъезда. Проведение перепланировок квартир, замена радиаторов отопления и прочие «нововведения» порой весьма пагубно сказываются на нормальной работе системы теплоснабжения. Конечно, как говорится, «мой дом – моя крепость». Но это не значит, что можно самовольно нарушать общую инженерную систему без соответствующего контроля со стороны специалистов. Кстати, по подобным причинам температура воздуха в квартирах может значительно превышать норму, поэтому граждане вынуждены открывать окна даже в сильный мороз, переплачивая тем самым за отопление. Ведь тариф рассчитывается от среднего по подъезду расхода гигакалорий.

Вывоз твердых бытовых отходов

Проблема вывоза мусора с придомовых территорий многоквартирной застройки поднималась и ранее на различных приемах граждан и во время прямых линий, однако носила скорее правовой характер и касалась обоснованности начисления ЖКХ платежей за сбор твердых коммунальных отходов. Многие заявители выражали недовольство предъявлением такой платы за оказание соответствующих услуг без заключения договоров.  Наиболее остро этот вопрос стоял для дачников, а также собственников частных домов, в которых никто не зарегистрирован.

Но теперь «мусорную» проблему подняли жители нескольких сельских населенных пунктов – от полузаброшенных деревень до агрогородков. Все они выражали недовольство тем, что при соблюдении графика вывоза коммунальных отходов контейнер опорожняется лишь частично. Как пояснили представители УП «Дзержинское ЖКХ», проблема заключается в отсутствии достаточного количества мусоровозов, а точнее – в их техническом состоянии. Поэтому было принято вынужденное решение вывозить ТБО на тракторных площадках, вручную загружая их из контейнеров. По заверению руководства коммунальной службы, проблема будет устранена в самое ближайшее время. Посмотрим.

Уличное освещение и дворы многоэтажек

Вызывали нарекания у граждан и эти вопросы. В первом случае проблема заключается в интенсивности эксплуатации единственной исправной на предприятии автовышки, поскольку вторая находится в ремонте. После его завершения темп работ будет соответственно удвоен. Однако коснется это только городов. В сельских населенных пунктах обеспечением работоспособности фонарей занимаются электрики Дзержинского РЭС. И в данном случае ситуация иная – хотя и соцстандарты на селе проще, но и работников у этого предприятия меньше.

Что касается обустройства придомовых территорий, то, как пояснили специалисты, в нормативных актах не сказано, что возле каждого подъезда должны быть скамейки, так же как и детские площадки во дворах. Все это предусмотрено проектом и делается застройщиком в ходе возведения дома, затем принимается на баланс ЖКХ. А эта служба лишь занимается содержанием уже имеющихся объектов в исправном состоянии. Хотя и это удается не всегда – находятся те, кому больше нравится ломать, чем строить. «Если что-то и получается сделать, то только за счет спонсорских средств предприятий, или предпринимателей, или других дополнительных резервов, – говорит Михаил Лесун. – Оптимальный вариант – благоустройство своими силами. Есть опыт, когда жильцы сами собирают средства на нужные объекты во дворе».

* * *

В ходе прямой линии были затронуты и другие вопросы. Касались они низкого качества теплоносителя в радиаторах отопления, отсутствия паспортов жилого дома на зданиях многоэтажек, необходимости изготовления документов и даже оформления бланков расчета стоимости коммунальных услуг. Заявители получили ответы на свои вопросы либо консультации по интересующим их темам. В случае невозможности разрешить проблему гражданину подробно и обстоятельно была разъяснена причина отказа.

 Юрий КУРНЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.