Вторник, Ноябрь 13Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Учитель-дефектолог рассказала, почему дети поздно начинают говорить

В свою очередь, учитель-дефектолог Ольга Семенова говорит, что поистине полезными цифровые технологии будут только при совместном освоении их с родителями.

— Важно стать посредником между смартфоном и ребенком. Если вы начнете побуждать малыша исследовать и задавать вопросы — так ему станет проще познавать электронный мир. И таким же способом можно уберечь ребенка от небезопасных сайтов: контролируя и направляя, — отмечает специалист.

Сегодня 58 % детей дошкольного возраста и 56 % первоклассников имеют отклонения в речевом развитии. Часто, специалисты винят именно гаджеты в позднем включении речевого аппарата ребенка.

— Речь – это не просто подражание каким-то звукам или штампам. Овладение речью происходит только в процессе общения, — поясняет Ольга Семенова. — Общение обязательно должно быть живым: когда малыш сам включается в диалог, при чем не только слухом и артикуляцией, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, его реальные впечатления и главное – общение со взрослыми. Только тогда будет происходить развитие.

Современные технологии делают ребенка пассивным и несмотря на то, что он воспринимает все, что слышит, а определенная доля слов даже накапливается в его словарном багаже, пользоваться им он не может. А активизировать этот словарный запас можно только путем общения.

В период освоения мира ребенок не должен быть загружен просмотром мультфильмов или излишним использованием цифровых технологий. Кстати, возраст, когда любимой игрушкой становится телефон, обычно 3-5 лет. Не редкость, когда и на занятия к логопеду приводят детей с телефонами. А чтобы забрать его стоит приложить немалых усилий.

— Если ребенок не начал говорить до 2,5- 3 лет, то стоит обратиться за помощью к специалистам, так как речь взаимодействует с мышлением. Если нет речи к определенному возрасту, то и мышление соответственно затормаживается, — отмечает учитель-дефектолог.

Многие замечают, что современным детям стало тяжелее учить на память стихи, так как информация на слух стала хуже восприниматься. Они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать предложения, схватывать их смысл. Слышимая речь не вызывает у детей образов и устойчивых впечатлений, как та же зрительная информация от гаджетов. Следствие – проблемы с чтением.

— Развитие речи активно идет в первые три года жизни и гаджеты не могут заметить общения с родителями и сверстниками, – резюмирует учитель-дефектолог.

Екатерина Борисевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.