Суббота, Май 25Дзержинский район: новости - афиша - реклама

В гимназии г. Дзержинска состоялась региональная конференция ProSTEM

Мир стремительно меняется. С одной стороны, искусственный интеллект, внедрение новейших систем в производство, автоматизированное обслуживание человеческих потребностей радикально меняют мировоззрение и характер деятельности. С другой стороны, дети сегодня другие. И учить их надо тоже по-другому.

STEAM-подход – это комбинирование наук (Science/естественные науки – Technology/технология, Engineering/инженерное искусство, Math/математика, Arts/искусство) и применение теоретических знаний на практике, что позволит подготовить сегодняшних школьников к высокотехнологичному будущему.

Это хорошо понимают педагоги, которые собрались 6 апреля в актовом зале гимназии г. Дзержинска на региональную конференцию ProSTEM для учителей, методистов и руководителей учреждений образования Дзержинского района – совместное мероприятие Ассоциации по содействию развитию образовательных инициатив в области точных наук и высоких технологий «Образование для будущего» и руководства ГУО «Гимназия г. Дзержинска».

Приветствуя участников конференции, директор гимназии Людмила Повхлеб подчеркнула, что основная цель ее проведения – это распространение передового педагогического опыта. Так, Анжела Нефедова, руководитель STEAM-центра гимназии рассказала о прошлых и будущих STEAM-проектах гимназии. Анжелика Мещерякова, научный консультант инновационного проекта Министерства образования «Внедрение модели STEAM-образования как средства допрофильной подготовки» ознакомила присутствующих с тенденциями развития STEM-образования в Германии и Финляндии. Кроме того, представитель Ассоциации «Образование для будущего» Варвара Злобина рассказала об их деятельности, ближайших планах и поддержке, которую могут получить инициативные педагоги для реализации собственных проектов в учреждениях образования района.

В рамках конференции во время практических мастер-классов креативные педагоги показали подходы к организации STEM-обучения, методические и организационные особенности проведения занятий. Оксана Букина, педагог дополнительного образования, заинтересовала учителей программированием без компьютера. На мастер-классе Анастасии Вазюли, учителя информатики ГУО «Средняя школа №84 г. Минска», педагоги Дзержинщины получили возможность научиться создавать мобильные приложения. Учитель информатики ГУО «Средняя школа им. Я. Купалы №19 г. Минска» Лариса Карневич рассказала о возможностях Scratch 3.0 для создания образовательных проектов. (Scratch 3.0 – язык программирования, который многие дети в гимназии уже осваивают).

– Жажда новых идей, поиск перспективных возможностей, желание идти в ногу со временем – отличительные черты педагогов-участников конференции ProSTEM, – отметила заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Гимназия г. Дзержинска» Галина Мигуро. – Наша задача – помочь ученикам стать активными пользователями технологий. Только тогда мы сможем считать себя учителями нового формата.

 


Мастер-класс «Создаем мобильное приложение» прошел на одном дыхании. Учитель информатики ГУО «Средняя школа № 84 г. Минска» Анастасия Вазюля познакомила собравшихся со средой визуального программирования MIT App Inventor, предназначенной для разработки приложений для мобильных устройств (смартфонов и планшетных компьютеров), работающих на операционной системе Android. Для того, чтобы создать мобильное приложение нам понадобился подключенный к Интернету компьютер, смартфон с операционной системой Android, Аккаунт Google, чтобы авторизоваться на сайте MIT App Inventor. Учителя быстро выполняли инструкции и даже не заметили, как уже создали простое, но интересное мобильное приложение. Для нас, учителей информатики было открытием, что разработкой мобильных приложений можно заинтересовать учащихся, познакомившихся со средой программирования Scratch. Мы благодарны Анастасии Вазюле за новые возможности. Мы обязательно будем применять эти знания для развития наших учащихся.

Л. Б. Трацевская, учитель информатики

В субботу мне посчастливилось оказаться на мастер-классе Оксаны Акуневич. А выбрала я его, потому что хотелось взглянуть на физику по-новому. Мне не очень нравился этот предмет, когда я была школьницей, потому захотелось теперь окунуться в мир экспериментов и исследований. Я об этом не пожалела. Оксана — очень приятный человек и талантливый педагог. В доступной форме она показала, что физика окружает нас везде. Я приобрела много новых знаний, научилась измерять предметы с помощью частей тела, делать весы и, главное, зарядилась позитивной энергией. Физика- это интересно, увлекательно и позитивно!

Н.С. Барута, учитель английского языка

Участие в мастер-классе — это обмен мнениями, возможность задать вопросы и получить на них ответы. Мастер-класс, на который нас пригласил Егор Долголевец, заинтриговал уже своим названием «Почему нельзя решать примеры». Тема заинтересовала не только учителей математики, на встрече присутствовали и учителя начальных классов и английского языка. Автор поднял вопрос о понимании учащимися знака «равенства». Чаще всего дети воспринимают как результат какого-то действия. Но, по мнению Егора, смысл этого знака гораздо шире, что он и продемонстрировал на примере решения задачи. Мастер-класс прошёл живо и эмоционально. Спасибо автору за то, что позволил присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность в данной теме.

А.М. Нефёдова, учитель математики

Оказывается, программированию можно обучать детей с 5 лет. И даже без компьютера это возможно. На мастер-классе у Оксаны Букиной мы, учителя, почувствовали себя в роли детей. Мы играли в различные логические игры: кормили робота, учились работать в команде и парах и даже написали самые простые коды.

Н.Л. Прибыльская, учитель английского языка

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *