Понедельник, Июнь 24Дзержинский район: новости - афиша - реклама

В Гимназии г. Дзержинска состоялся профориентационный митап «ProGIRLS»

К сожалению, сегодня получение нескольких, часто разноплановых, образований и работа не по специальности – житейские ситуации, знакомые многим не понаслышке. Чтобы будущие выпускники не пополнили ряды разочарованных в своем профессиональном выборе людей, в ГУО «Гимназия г. Дзержинска» реализуют несколько профориентационных проектов. В одном из них – для девушек – приняла участие корреспондент «Узвышша».

За дело!

Заместитель директора по воспитательной работе Елена Новик рассказывает: идея проекта родилась после участия в мероприятиях профессионального женского сообщества «ProWOMEN», где обмениваются знаниями, необходимыми для начала бизнеса и саморазвития.

Почему только девочки? Это создает безопасную среду для общения: все чувствуют себя комфортно и не стесняются активно участвовать в обсуждении и практических занятиях.

И с сентября в гимназических стенах начались мероприятия по реализации проекта«ProGIRLS» для старшеклассниц. Стоит отметить, что это не просто возможность встретиться и пообщаться с экспертами. Это – вдохновляющий путеводитель по миру профессий, в которых женщины Дзержинщины состоялись и реализовались.

Участницы проекта знакомятся с ними через серию встреч, мастер-классов и экскурсий. Выбор не случаен: они запланированы на основании результатов анкетирования, в котором участвовали около 120 гимназисток 8-11 классов в начале текущего учебного года, а также рекомендаций психолога, социального педагога и родителей. Кроме того, после каждого мероприятия проводятся дополнительные опросы с целью обратной связи.

«У меня растут года…»

Максимальное количество баллов на предварительном анкетировании набрали профессии врача, финансиста, экономиста, менеджера, маркетолога, переводчика и юриста. Кроме того, оказались популярными специальности программиста, психолога, инженера, логиста и журналиста. Швеи, медсестры и продавцы (кстати, на сегодняшний день хорошо востребованные в районе и в целом по республике) особого интереса не вызвали. Немного баллов оказалось и у профессий, которые могли оказаться для школьниц не совсем понятными: к примеру, пресс-атташе, бизнес-аналитика, метролога или технолога.

При этом больше половины опрошенных указали, что с будущей профессией еще не определились. Немало оказалось и таких, которые сделали свой выбор, но не знали, с чего начать подготовку. Поскольку грамотно сформировать имидж профессии и обеспечить информацией о ее «современном облике» лучше всего сможет специалист, стало очевидно: проекту в интересной и интерактивной форме быть, и он станет востребованным.

Из первых рук

Врач-стоматолог, переводчик, архитектор, фитнес-тренер, фотограф, HR-менеджер, инструктор по йоге, массажист, финансист, директор гимназии, актриса, корреспондент – вот далеко не полный перечень экспертов, уже поделившихся реальным профессиональным опытом со старшеклассницами.  Кроме того, запланирована экскурсия в Ресурсный центр по профориентации на базе ГУО «Негорельская БШ №2» и посещение минской Академии креативных технологий для девочек.

Вместе с инструктором по фитнесу и пилатесу Татьяной Маевской-Ильиной участницы мастер-класса выполнили несколько полезных упражнений.

Все гимназические встречи включают краткую лекционную часть, во время которой можно задать любой вопрос гостям, и мастер-классы от профессионалов по группам. При этом выступление предполагает не сухое информирование, а свободное общение участниц мероприятия со спикерами.

Актриса театра-студии юношеского творчества Анна Кулькина поделилась некоторыми секретами актерского мастерства.

Здесь обсуждают условия труда, уровень дохода, требования, предъявляемые к работнику, необходимые личностные качества и физическую подготовку, возможные перспективы, объективные плюсы и минусы профессии. Не забывают и об учебных заведениях, в которых получают ту или иную специальность, и начальной подготовке (возможных подготовительных курсах, дополнительных занятиях, необходимой литературе) и многом другом.

Написать краткую новостную заметку, используя принцип перевернутой пирамиды? Легко!

Формула проста – максимум информации, реальный опыт и возможность попробовать себя в каждой из профессий. В гимназии надеются, что такая форма работы поможет сделать осознанный выбор в будущем, а значит стать мотивированным и заинтересованным специалистом. И, что не менее важно, сэкономить собственные усилия и государственные ресурсы.

Светлана АКСЕНОВИЧ


Будущим выпускникам стоит учитывать: рынок труда постоянно меняется, и многие из них будут работать по специальностям, которых сегодня еще не существует. При этом среди претендентов на скорое «устаревание»все чаще называют профессии билетера, почтальона, оператора call-центра, машиниста товарного состава, прораба и водителя такси.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *