Среда, Август 15Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Двухколесная мечта. Байкер из Дзержинска создал уникальный мотоцикл в стиле стимпанк

Сверкающие латунные элементы, множество мелких деталей – мотоцикл Дмитрия Кайко можно разглядывать очень долго. На открытом чемпионате Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов проект «Латунная пуля» признан лучшим по итогам зрительского голосования. Уникальный байк в стиле стимпанк – не просто средство передвижения, но и настоящий арт-объект, на создание которого ушло два года.

Хороший кастомайзер – настоящий художник. В чемпионате участвовало два десятка по-новому оформленных или полностью переделанных моделей. Мотоцикл для кастома байкер из Дзержинска приобрел в Москве три года назад. Легендарный Royal Enfield Вullet и на сегодняшний день – единственный зарегистрированный в Беларуси.

– До этого видел Royal Enfield Bullet только на фотографиях, – рассказывает Дмитрий. – Уже тогда понял, что на его базе можно создать что-то действительно уникальное. Хотелось сделать модель в стиле стимпанк, использовать как можно больше деталей из латуни. Это очень красивый, но капризный материал: блестит на солнце, имеет приятный цвет, однако быстро темнеет и требует постоянной полировки. Многие декоративные элементы (например, сумки-кофры) приобретал в Англии. Плотно общался с клубом Royal Enfield в Австралии. Там помогли приобрести качественное ветровое стекло.

Во время подготовки проекта все свободное время Дмитрий проводил в мастерской: придумывал, экспериментировал, доводил до ума. Участвовать в чемпионате его убедили друзья байкеры. Они приезжали к нему из Минска, своими глазами видели, как преображается мотоцикл. Дмитрий отправил заявку на участие, а уже на следующий день получил приглашение на чемпионат. Байкер приятно удивился: никогда не думал, что может конкурировать со столичными мастерами.

Байкеры не любят, когда их называют мотоциклистами. Мотоциклистом может стать каждый. Достаточно приобрести «железного коня». Другое дело байкер – вот где настоящая философия. Они редко нарушают Правила дорожного движения, не устраивают шумных гонок. Если мотовладелец состоит в байкерском клубе, он обязан подчиняться его уставу: соблюдать законы и правила вежливости на дороге.

– Не приемлю ночные гонки по городу на сумасшедших скоростях, – объясняет Дмитрий. – Настоящий байкер не будет нарушать общественный порядок. Хочешь покататься – поезжай на трассу. Все прочее – неуважение к окружающим. Знаю лично много серьезных ребят, которые не будут заниматься такими глупостями. Байкеры получают удовольствие от процесса поездки, ценят ощущения свободы. Я не сторонник рискованных маневров, мало разбираюсь в спортивных мотоциклах. Для меня они мало отличаются друг от друга. Да и мотоцикл сейчас может приобрести каждый.

Дмитрий общается с единомышленниками из Беларуси и стран ближнего зарубежья. Во время чемпионата он получил предложения на участие в различных байкерских слетах. Признается: ему было важно услышать объективную оценку своего проекта. Конструктивная критика помогает становиться лучше, работать над ошибками. Примечательно, что отзывы профессионалов и мотолюбителей были исключительно положительными. Кастомайзинг – течение, которое не слишком распространено в Беларуси. А латунная отделка мотоцикла и вовсе большая редкость. Люди с интересом подходили к байку, фотографировались на его фоне.

О чем мечтал практически каждый советский мальчишка? Конечно, о мотоцикле! Одни вырастают из юношеского увлечения, другие остаются преданными двухколесному транспорту на протяжении всей жизни. Первый мотоцикл у Дмитрия появился в 1989 году. На новеньком «Минске» 15-летний парень объездил весь нарочанский край. В то время жил в Мяделе и вместе с соседскими мальчишками создал так называемое сообщество рокеров. Кстати, один из друзей того времени приехал на чемпионат поддержать Дмитрия. Мужчины давно не виделись и были рады вспомнить прошлое.

В 90-е годы Дмитрий увлекся ретроавтомобилями. Ему нравилось дорабатывать модели, дополнять их новыми декоративными элементами. Несмотря на наличие десятка ретромашин, увлечение двухколесной техникой Дмитрий не забросил. В гараже всегда оставалось место для пары-тройки байков.

О кастомайзинге байкер из Дзержинска узнал давно, но желание создать особенный мотопроект появилось всего 5 лет назад.

– Хотел порадовать не только себя, но и окружающих, – говорит Дмитрий. – Самым сложным было придумать проект. Можно приобрети необходимый материал, но не знать, что с ним делать. Кастомайзинг – серьезный труд. Меня захватывает процесс работы над мотоциклом. Буквально на твоих глазах он преображается, становится по-настоящему уникальным. Сложно описать чувства, когда заканчиваешь работу и впервые садишься за руль. Окружающий мир будто замирает: чтобы рассмотреть мотоцикл, проезжающие машины притормаживают, а люди, проходящие рядом, замедляют шаг. У меня, как и у большинства людей, есть автомобиль, но пользуюсь им крайне редко. Машина дает комфорт и защищенность, а мотоцикл – чувство свободы. Поворачиваешь ключ – и за спиной вырастают крылья. Даже окружающий мир воспринимается иначе.

Байкер отмечает: возможностей для творчества с каждым годом становится все больше. В 80-х мотоциклисты тюнинговали своих «железных коней» подручными средствами: делали руль-«бабочку», обматывали ручки изолентой, ставили амортизаторы от других моделей. Мотоцикл в то время стоил дорого, не каждый мог его себе позволить.

Первый успех вдохновил байкера. Дмитрий уже приступил к работе над двумя новыми проектами: составил план, приобрел основные детали. Секретов пока не раскрывает. Говорит, что будут две действительно оригинальные модели, которые поразят воображение и достойно представят Дзержинск на республиканском чемпионате.

– Приятно, когда твою работу высоко оценивают, – признается Дмитрий Кайко. – Чемпион мира по кастомайзингу мотоциклов Юрий Шиф мне сказал: «Ни в коем случае не бросайте свое увлечение. У вас есть хороший потенциал. Готовьте новый проект и через год приезжайте снова». Я хочу показать, что не все концентрируется в столице. И на периферии есть люди, которые могут создать что-то стоящее.

Анна ХАЛДЕЕВА

5 Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.