Суббота, Июль 21Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Сколько тепла ежемесячно экономят в средней школе №4 г. Дзержинска?

Прошло больше года с тех пор как в средней школе №4 был реализован значимый энергоэффективный проект. Солнечные коллекторы, система рекуперации, энергосберегающие окна и освещение… Насколько эффективно это все работает сегодня и как будет развиваться дальше данное  направление в учреждении образования и районе в целом? На вопросы корреспондента «Узвышша» ответила директор средней школы №4 г. Дзержинска Людмила ЛУКША.

— Проект международной технической помощи ЕС/ПРООН «Энергоэффективность в школах» был успешно реализован при софинансировании Дзержинского районного исполнительного комитета. Сегодня мы можем подвести итоги по результатам эксплуатации самого здания школы и всего технологического оборудования, которое было установлено. Главное, к чему мы стремились, — создать комфортные условия ребятам для учебы и педагогам — для работы. Тепло. Уютно. Температурный режим контролируют датчики в теплопункте школы. Для максимальной экономии теплоресурсов устанавливается и поддерживается оптимальная температура в помещениях — 19ºС — 20ºС. Оконные проемы, место в которых заняли огромные стеклопакеты — двухкамерные, энергосберегающие, – сделали классные помещения светлыми. Светильники, установленные в классах, также снабжены специальными датчиками (фотодатчики), которые регулируют интенсивность света, обеспечивая управление освещением и эффективное использование электроэнергии. И это все работает на экономию ресурсов.

Технологическое оборудование пищеблока радует поваров. Приточно-вытяжная вентиляция создает комфортные условия работы возле пароконвектоматов, варочных котлов, электросковороды. Чудо инженерной мысли — индукционные плиты  дают возможность экономить не только электроэнергию, но и время на приготовление пищи. Уже целый год шеф-повар приходит на работу на целый час позже и все успевает приготовить к завтраку!

Кроме комфортных условий пребывания в школе, наше здание также преобразилось: красивое, стильное, с серьезной технической установкой на кровле. Вакуумный двухтрубный гелиоколлектор позволяет бесперебойно круглый год обеспечивать школу горячей водой. Такого блага за 34-летнюю историю школы не было.

— Это если говорить об описательной части изменений, произошедших по окончании реализации проекта. А что говорят цифры?

— Ежемесячно после внедрения инноваций нам удается экономить более 2000 кВт·ч электроэнергии. За послепроектное время (с сентября 2017-го по январь 2018 года) только за электроэнергию мы сэкономили 11101 белорусский рубль. В результате преобразования теплопункта школы мы экономим ежемесячно 36,5 Гкал тепла, что составляет около 4600 рублей. За отопительный период с 2016 по январь 2018 года удалось сэкономить 50 600 белорусских рублей бюджетных средств.

— Проект, в первую очередь, носил образовательный характер. Удалось ли повлиять на сознание учащихся, начали ли ребята внедрять энергосберегающие технологии дома, среди своих знакомых?

— Да, одним из важных направлений проекта была реализация компонента территориально-ориентированного развития членов школьного сообщества. Трудней всего было достучаться до каждого учащегося, законного представителя с призывом рационально использовать, разумно потреблять энергоресурсы. Нужно было срочно донести информацию, о которой никто ранее не задумывался.

В учреждение приезжали эксперты, лекторы, которые сначала доносили информацию до учителя, а потом в переработанном виде она попадала на урок к учащимся. Более 600 мероприятий по становлению энергоэффективного образа жизни прошло за год.  Проект «Минутка бережливости» реализовался на протяжении всего прошлого года, когда на каждом уроке для учащихся с 1-го по 11-й класс 60 секунд времени уделялось энергоэффективному потреблению. Я не могу сейчас с уверенностью сказать: «Да! 100% учащихся и их родителей стали жить по законам «зеленой» экономики». Для формирования ответственного поведения нужно время, время — для формирования правильных привычек. Мы в этом направлении работали, работаем и будем работать. Все для этого у педколлектива есть: и мотивация, и средства, и желание!

Средняя школа №4 является членом Ассоциации «Образование для устойчивого развития», которая создана при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. Расскажите об этом подробнее.

— Ассоциация «Образование для устойчивого развития» — это некоммерческое объединение юридических лиц. В настоящее время она объединяет 40 организаций, активно  работающих в области образования как ведущего механизма достижения Целей устойчивого развития (ЦУР). С марта 2016 года, став полноправным членом этой Ассоциации, наше учреждение зарекомендовало себя как надежный партнер и было признано Ресурсным центром комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития городских территорий Республики Беларусь.

Нами организовано плодотворное сотрудничество с учреждениями образования Минской, Брестской, Витебской, Гродненской и Гомельской областей, проведено 6 региональных и республиканских семинаров. Комиссия Европейской службы внешних связей из Брюсселя в ноябре 2017 года признала работу нашего учреждения образования ярким примером плодотворного сотрудничества Республики Беларусь и Европейского союза.

   В мае 2017 года администрацией школы при поддержке Ассоциации разработан проект «Экодружественность семьи — залог устойчивого развития Дзержинского района». О чем он?

Этот проект среди 264 других заявок стал победителем конкурса мини-проектов, организованного в Республике Беларусь Представительством зарегистрированного общества Deutscher Volkshochschul-Verband e.V. (ФРГ).

Работая с местным населением, мы увидели проблему в том, что далеко не каждая семья в Дзержинском районе может сделать экологоответственный выбор. Как следствие, возникла необходимость обеспечения устойчивого доступа жителей Дзержинского района к образовательным услугам в области экологизации образа жизни. Одним из путей решения этой задачи и является организация практикоориентированного процесса совместного образования жителей Дзержинского района — взрослых и детей. А организовать это обучение смогут инициативные группы местных школ на основе реализации методик образования взрослых. Мы рады, что уже откликнулись и согласились быть центрами образования взрослых ГУО «Негорельская базовая школа №2» и ГУО «Путчинский учебно-педагогический комплекс «Ясли-сад — начальная школа».

 Когда откроются местные центры образования взрослых?

Сейчас активно началась реализация подготовительного этапа проекта «Экодружественность семьи — путь к устойчивому развитию Дзержинского района». 1 марта состоится запланированный первый семинар, на который приедут специалисты, эксперты в организации практик образования в интересах устойчивого развития из всех регионов нашей страны. Это будет первый шаг к формированию системы местных центров образования взрослых нашего района.

    Как стать участником вашего проекта?

Очень просто! С помощью вашей газеты в том числе. План мероприятий по реализации проекта есть. Объявляем о предстоящем мероприятии, заявляйтесь и участвуйте!

— Чем еще живет сегодня средняя школа №4?

— Кроме инновационной деятельности, наша школа живет и дышит проблемами каждого, создает условия для развития и полной социализации своих воспитанников. Недаром педагогическая модель, по которой развивается наше учреждение, называется «Школа равных возможностей и высоких личностных достижений». Я благодарна за поддержку всех наших начинаний Дзержинскому районному исполнительному комитету, отделу образования, спорта и туризма, а также педагогическому коллективу школы, который понимает и принимает новые веяния, серьезно работает в инновационном режиме вот уже более трех лет.

Беседовала Лариса КОРШУН

7 Comments

  • Victor

    ну и вода….. не зря в депутаты идет, воды много) поменять в 2016 году лампы накаливания на диодные это инновация)

  • Аноним

    …Из жизни кандидата в депутаты в канун выборов на бесплатных страницах…)
    Проект ЕС/ПРООН, многостороннее в т.ч. бюджетное финансирование, причём тут дирехтор?
    Лампочки-батареи — дело хорошее, но когда школа вспомнит свою основную задачу — ОБРАЗОВАНИЕ. С нынешним его уровнем без репетиторов и многих часов доп.занятий редкий абитуриент становится студентом. Тупые дети или в школе что-то не так?

  • Инна

    Директор подняла школу на новый уровень. Спасибо ей! Благодарность от родителей и учащихся!

  • Илья

    Ох, ребята, не понять вам, что, чтобы этот проект реализовывался у нас в Дзержинске, пришлось пройти огонь, воду и медные трубы. Вы даже представить не можете, какой объем работы был проделан и сколько еще предстоит. И многие это оценили. Но основную массу комментов пишут злобные неудачники, г*вно так и льется. Будьте добрее, и в вашей жизни тоже наконец наступит белая полоса.

  • Иван

    Возможности есть у всех,а вот воспользоваться ими способностей хватает у единиц.И директор четвертой школы,одна из тех,кто смогла претворить свои идеи в школе,справится и с более сложными задачами.

  • Sgt

    Господа, оценить объем работы изменившие СШ#4 за последние 3-4 года можно только окунувшись в атмосферу коллектива и школы в целом. Поэтому я верю, что теперешний директор СШ#4 сможет это сделать, сможет изменить на район в целом! Я за динамику и за инновации. Хватит, уже настоялись!

  • Елена

    Спасибо 4-й школе за ВСЁ! И за знания, и за тепло общения с учителями, друзьями, и за радость пребывания дочери в стенах этого замечательного учреждения .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.