Понедельник, Июль 23Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Совершенство вкуса. Что производят в лабораториях компании «Ароматик»?

Вкус, аромат, цвет, внешний вид. На предприятии «Ароматик», расположенном в самом центре Дзержинска, с использованием научных технологий создается  едва ли не самый популярный тип добавок в сфере производства продуктов питания – пищевые ароматизаторы.

Высокий глухой забор ограждает от незваных посетителей и случайных прохожих территорию объекта, где в лабораториях под чутким руководством технолога разрабатываются новые ароматические вещества и смеси.

–  На вполне резонный вопрос о том, почему нельзя вместо ароматических добавок использовать натуральные фрукты и овощи, есть очень простой ответ: воздействие высокой температуры в результате пастеризации и консервации, хранение, переработка и замораживание лишают продукты их характерных качеств. Производство пищевых ароматизаторов решает такие проблемы, как насыщение продуктов, потерявших качество в результате переработки, натуральным вкусом и ароматом; усиление естественного, но слабого вкуса – рассказывает директор совместного предприятия «Ароматик» Сергей Белькович.

Нашей отправной точкой в большой экскурсии становится цех по производству натурального дубового экстракта. Ингредиент используется в алкогольной промышленности и является авторской технологической разработкой предприятия.

– Никаких ароматизаторов и стабилизаторов при производстве не используется! – уверяет работник цеха. – Только  специально отобранная  и обработанная древесина дуба – альтернатива дубовым бочкам, жбанам, а также дубовой щепе.

По окончании производственного процесса продукт фасуется в пластиковые бочки. Доза введения экстракта в напиток определяется в лабораторных условиях пробным методом и находится в интервале 2 %.

Работать с алкогольной отраслью на «Ароматике» стали в 2010 году, а в 2014-м предприятие получило лицензию и запустило новый цех по производству спиртосодержащих продуктов. Так начались поставки на экспорт и на внутренний рынок натуральных основ и экстрактов, предназначенных для производства виски, бренди, рома, текилы.

– Удовлетворяя возрастающий интерес к натуральнымароматизаторам, мы расширяем ассортимент своей продукции, – говорит Сергей Белькович. – В условиях жесткой конкуренции успех зависит, в том числе, от способности быстро разрабатывать и выпускать продукты, отвечающие желаниям потребителей. Наша задача – подчеркнуть индивидуальность продукта, сделав его узнаваемым и запоминающимся.

Создать уникальный вкус, однако, удается не всегда быстро. Разработка аромата – это творческий процесс, который может занять от месяца до нескольких лет. Но мастерство технологов предприятия  помогает справляться с любой задачей.


Лаборатория пищевых добавок встречает гостей приятным ароматом алоэ. Лучи солнца играют с гелем благородного изумрудного цвета, над которым как раз трудится легкая рука мастера.

На компактной варочной панели что-то булькает и издает приятный молочный запах. А на стеллажах стоят сотни баночек с замысловатыми надписями, которые используются в производстве новых добавок.



– Создание ароматизатора согласно требованиям заказчика – одно из направлений нашей работы и одно из наших преимуществ, – рассказывает Сергей Белькович. –  Это позволяет придать продукции предприятия только ей присущие уникальные вкус и аромат.

Наполнители для молочной отрасли, ингредиенты для выпечки, продукты для создания цветовой гаммы, сиропы – все это разрабатывает «Ароматик».

– Современный рынок ароматизаторов характеризуется активным расширением ассортимента и стремлением к разнообразию, в том числе, ароматизаторов, наполняющих изделия вкусом и ароматом традиционных молочных продуктов, популярных десертов, домашних пирогов, придающих изделиям аромат экзотических плодов, цветов и сочетающих в себе новые необычные композиции вкусов, – отмечает Сергей Белькович.

К нестареющей классике относятся ароматы ванильного направления, широко применяемые в производстве и сахарных, и мучных кондитерских изделий, при выпечке сдобы. Так же как и плоды ванили, произрастающие в разных регионах, обладают различными оттенками вкуса, каждая из добавок имеет свой оригинальный вкусоароматический профиль. Не менее популярны и фруктовые ароматы – цитрусовые, садовые ягоды и фрукты.

Оценить вкусовые качества последних научных разработок смогли и корреспонденты. Напиток, напоминающий «Спрайт», и еще один под простым названием «Компот» понравились больше всего.

Фруктовые прослойки и гели для тортов, мучных сладостей, кондитерские и десертные пасты – все это проходит финальную вкусовую проверку в кулинарном цехе. Повар с помощью кондитерского шприца умело украшает пирог с аппетитными дольками спелой клубники и отправляет в духовой шкаф. Через 20 минут станет понятно, как повел себя фруктовый гель при термической обработке. Если растекся или деформировался, то продукт придется доработать.

 

– Мы проверяем таким образом все ароматические добавки. Только так можно точно понять, как поведет та или иная продукция. При разработке ароматизаторов для напитков, например, мы проводим дегустации. После этого в разработку вносятся коррективы, и только потом она попадает к изготовителю, – рассказывает директор компании «Ароматик».

Фирма не стоит на месте и предлагает покупателю новые формы работы.  Так, в будущем запланировано открытие специализированного магазина для  кондитеров в Минске, где можно будет приобрести все необходимое для выпечки в розницу по разумным ценам.

Справка

Совместное предприятие «Ароматик» основано в декабре 1993 года.

Все началось с производства фруктовых сиропов и ароматических эмульсий. Развитие рынка молочной продукции с кусочками фруктов подтолкнуло руководство предприятия к организации цеха по производству фруктовых приготовлений для молочной отрасли и мороженого.

В это же время были освоены технологии производства порошкообразных ароматизаторов и вкусоароматических добавок для чипсов, кукурузных палочек, сухариков и другой снэковой продукции.

Перевооружение производственной базы и установка нового оборудования, дали возможность компании выйти на рынок с уникальными предложениями.

В 2010 году фирма «Ароматик» была удостоена звания «Лучший предприниматель Республики Беларусь в области производства продуктов питания».

«Ароматик» интенсивно развивается, осваивает новые технологии, движется вперед, а главное, оперативно отвечает на изменяющиеся запросы современного рынка.

Лариса КОРШУН

Фото Екатерины СЕЙНОВОЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.