Вторник, Январь 23Дзержинский район: новости - афиша - реклама

«Белдорзнак» усовершенствует «пешеходную сигнализацию»

В начале декабря в сфере обеспечения дорожной безопасности в Дзержинске появилось новинка – световая сигнализация. Ее установили возле нерегулируемых пешеходных переходов около бассейна «Блакітны» и СШ №2. Как выяснилось, эту полезную систему разработали и внедрили в производство не зарубежные специалисты и даже не резиденты столичного Парка высоких технологий. «Пешеходная сигнализация» – продукт ООО «Белдорзнак», базирующегося в Станьково.

Рассказывая о своей разработке, директор предприятия Дмитрий Филеня скромно отмечает: ноу-хау в полном смысле здесь нет – в Европе что-то подобное уже используется. Но инженер-строитель, специалист в области транспорта и коммуникаций, к тому же с детства увлекающийся электроникой, загорелся идеей создать такую систему в Беларуси и адаптировать ее к нашим условиям и производственным возможностям. И после года напряженной работы проект был воплощен в жизнь.

– Принцип работы системы очень прост, – делится подробностями Дмитрий Филеня. – Фотоэлектрическая панель преобразовывает световую энергию в электрическую, которая поступает в аккумулятор. А он питает контроллер (мини-компьютер) и пару стробоскопов, моргающих оранжевым светом. В базовой версии реализуется мой любимый принцип «необходимо и достаточно». Задача – привлечь внимание водителей к наличию на дороге пешеходного перехода. И нашей системы для этого вполне хватает. При этом она имеет целый ряд достоинств. Во-первых, автономность – для работы станции не требуются электросети. Во-вторых, бюджетность – она примерно в 100 раз дешевле установки металлических мачт-«гусей» с желтыми моргающими светофорами, которые мы видим над крупными автотрассами. В-третьих, простота монтажа – мы адаптировали изделие к установке на обычные столбы с дорожными знаками, и закрепить систему сможет любой рабочий. В-четвертых, надежность – первые станции с начала лета работают в самом северном регионе страны – Витебской области, и никаких нареканий не было. Но главное – универсальность, ведь базовую станцию можно дополнить разного рода датчиками или другим оборудованием в зависимости от того, где она будет применяться.

Система устойчива к перепадам температур, но главное – хорошо работает в условиях недостаточной освещенности. Даже в абсолютно темном чулане эта станция продолжит «мигать» как минимум 15 суток. А заряжаться аккумулятор начинает даже при сплошной облачности.

Например, станции, установленные в Дзержинске (их будет три), будут комплектоваться датчиками движения: как только пешеход попадет в их поле «зрения», стробоскопы начнут мигать гораздо чаще, предупреждая водителя о человеке на дороге. Кстати, алогичные комплексы появятся вскоре и в Фаниполе. Но идей для дальнейшей модернизации системы у Дмитрия Филени еще очень много. В частности, обеспечить освещение какой-либо локации, например, того же аварийно опасного пешеходного перехода или автобусной остановки. Во втором случае специальный датчик будет определять появление в павильоне человека и включать свет. С одной стороны, людям в темное время суток будет комфортнее и спокойнее, а с другой – водитель маршрутного транспорта по горящему дежурному освещению поймет, что на остановке его ждут пассажиры. Первая такая экспериментальная  система появится в Могилевской области через 2-3 недели. И это будет опытная эксплуатация в реальных условиях, чтобы выявить и устранить возможные недочеты.

Директор-изобретатель намерен и дальше развивать свой продукт. К примеру, создать комплекс с веб-камерой, который смог бы даже в темноте различать движущиеся объекты, давать соответствующие команды системе и, в придачу, постоянно держать под наблюдением пешеходный переход. При дальнейшей модернизации это стало бы основой для создания отечественного светофорного контроллера – компьютерного регулировщика, способного управлять движением на любом перекрестке. Кстати, цена импортного аналога – около 100 тысяч долларов.

Параллельно Дмитрий Филеня пытается решить и задачу импортозамещения. В ближайшее время итальянские световые блоки будут заменены на белорусские, причем произведенные в Фаниполе. Следующая задача – найти в Беларуси производство фотоэлектрических пластин и аккумуляторов с необходимыми параметрами. Но куда сложнее, по его словам, встретить таких же увлеченных партнеров, которые бы не боялись пробовать и экспериментировать, думая о перспективе, а не о сиюминутной выгоде. Дмитрий Филеня постоянно находится в поиске и верит в себя и свой небольшой коллектив, доказывая, что любой стартап можно претворить в жизнь. Нужно только поставить перед собой задачу и приложить максимум усилий и настойчивости для ее решения, не боясь экспериментировать.

Андрей ВОРОНКОВ

3 Comments

  • ВВП

    Один «привлекатель внимания», закопаный( буквально и переносно, и за наши же средства) в асфальт на ул. Маркса возле АПБанка уже в очередной раз «отмигался» — молча темнеет…..
    А директор-изобретатель молодец — нормальный бюджетный рынок втюхивания для нестандартных раздражителей нашёл! Дружит с властьпридержащими?

  • Victor

    по сути это обычный садовый фонарик с фото элементом, я покупал нечто такое по размерам за 25$ только там цвета плавно менялись, но стробоскоп не сильно дороже и сложнее) если устройство стоит более 200$ то это разводилово, больше всего стоит аккамулятор;(

  • Аноним

    А с др стороны молодец,и у нас чтото придумывают ,пробуют пусть и немного топорно но свое,главное чтоб децствительно неразвод на деньги
    Успеха начинанию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.