Суббота, Ноябрь 18Дзержинский район: новости - афиша - реклама

Тихий ужас. Как заселяется новый 160-квартирный дом в Дзержинске

Тоненькие струйки воды бесшумно стекают по бетону. Выкрашенная в светло-зеленый цвет стена подъезда медленно темнеет от влаги. А дальше – сырость и плесень. Жильцы новой 160-квартирной многоэтажки по ул. Тихой, 11 в Дзержинске называют себя, как в одноименном романе Ивана Мележа, – «люди на болоте». В течение последних нескольких недель в доме происходит потоп за потопом. Кто виноват и что делать, разбираемся вместе.

Среда, 11 октября. На приеме у председателя Дзержинского райисполкома Николая Артюшкевича многолюдно. Обращаются с вопросами различного характера. Дмитрий и Ольга Каврига пришли, чтобы рассказать о проблеме, волнующей их с лета.

– Наш подъезд уже третий раз топит, – объясняет Дмитрий. – Через швы в помещение попадает влага. Ржавые подтеки, облезшая краска, грязь – на подъезд без слез не взглянешь. Кажется, здесь недавно прошла война.

Проблема для специалистов райисполкома и УКСа оказывается знакомой. За жизнью этой новой многоэтажки, построенной по госзаказу, пристально следят не первую неделю.

– ПМК-190 сейчас по гарантийному периоду все швы переделывает. Проектировщик дал в свое время неправильный «узел» – мастика, перемешанная со штукатуркой. Первые дожди показали, что такой состав пропускает влагу. Сейчас его меняют на мастику. Сделано уже две трети от общего объема, но вышка достает только до 8 этажа. На 9 и 10 этажах работают альпинисты. В течение последнего месяца мы не можем «поймать» погоду, поэтому сроки переносятся, – говорит директор УКСа Василий Гревцов.

Дождливое начало осени помешало работникам ПМК завершить начатое несколько месяцев назад «мокрое» дело. Но не все жильцы уверены, что и при хорошей погоде стыки будут заделаны качественно.

– Знаете, как заделывают швы? Берут кусок газеты и тряпку и замазывают мастикой. Так было и у нас, но мы заставили горе-работников все переделать. Теперь больше ничего не течет, – сокрушается Ольга.

– Такого не может быть. Стыки в двух подъездах до 8 этажа уже сделаны. ПМК этот вопрос знает. Дом на гарантии. Никто не отказывается от исправления недоделок. В ближайшее время мы закончим работу со швами, – говорит директор «ПМК-190» Денис Вайтович.

Кроме сырости в подъездах, жильцов беспокоят происходящие с завидной регулярностью потопы.

– Справедливости ради стоит сказать, что часть из них произошла по вине самих граждан. Например, многие,  не проживая в квартире и уходя из нее, не перекрывали воду. В итоге при запуске горячей воды произошел потоп. Человек снял полотенцесушитель и не поставил заглушки. Затопленным оказался почти весь подъезд. Вода ручьем текла даже из вентканала. Конечно, есть и моменты, где плохо сработали сантехники «ПМК-190», – не отрицает проблемы Василий Гревцов.

– Вода текла прямо из розеток. Теперь не знаем, как пользоваться электрикой, – вздыхает Ольга.

Еще одна проблема новостройки, из-за которой затопленной оказалась часть квартир, –  «слабые» гибкие шланги на бачке унитаза. Многие жильцы уже самостоятельно заменили эту деталь на более дорогостоящую и безопасную, но некоторые до сих пор надеются, что беда обойдет их стороной.

– Зачем вы такие шланги покупали? – недоумевает Николай Артюшкевич.

– Все детали сертифицированы, у них есть паспорта. Но мы вызвали представителя поставщика, будет проведен детальный анализ. Если шланги бракованные, то они будут заменены в ближайшее время, ­– уверяет Денис Вайтович.

В подвале дома, стоящего на 12-метровых сваях, тоже потоп. «Белтелеком», который проводил связь к квартирам,  уже вызвал подрядную организацию для устранения недостатков. По словам начальника РУЭС Александра Никановича, проблема будет решена в течение нескольких дней.

По мнению специалистов, в каждом доме есть слабые места. В случае новой дзержинской многоэтажки – это стыки и шланг в санузле. Остальные проблемы – регулировка окон, замена «резинок» на окнах балкона и др. – можно решить в частном порядке. А тем, кто еще не заселился в панельку, не стоит забывать перед уходом из квартиры обязательно перекрывать воду. Ведь от очередного гидроудара  никто не застрахован.

– При мне 4 раза поправляли одно и то же. Сейчас будут морозы, и пойдет по всему дому плесень, если ничего не успеют устранить, – объясняет Дмитрий.

– Если у вас будет плесень, мы придем и вскроем швы. ПМК будет устранять любые недостатки в течение всего 5-летнего гарантийного периода. Мы не оставляем вас одних, проблемы будут решаться. И этот «горячий» вопрос мы держим на контроле, – говорит директор «ПМК-190» Денис Вайтович.

Кстати, подъезды новостройки также приведут в надлежащий вид: красить стены и поправлять штукатурку специалисты ПМК будут после того, как заделают швы.

Грязь в подъездах и полные до отказа мусорные баки. Что делать с этим?

–  К сожалению, пока большинство жильцов не заключат договор с ЖКХ, вывоз мусора и уборка в подъездах осуществляться не будут. Хотелось бы, чтобы граждане поторопились, – отвечает директор Дзержинского ЖКХ Алексей Малахов.

– Ваши проблемы мне знакомы, – говорит председатель Дзержинского райисполкома Николай Артюшкевич. – Я, как и вы, живу в обычном многоэтажном доме и при заселении столкнулся с похожими трудностями. Обязательно страхуйте жилье, чтобы избежать неудобных ситуаций.

Обезопасить свое имущество можно в Представительстве Белгосстраха по Дзержинскому району:

– Мы предлагаем страховать квартиры через жировки, чтобы снизить финансовую нагрузку на жильцов. Наши специалисты в удобное для вас время приедут на место и оформят полис, – поясняет директор Представительства Олег Кот.

Пробегаемся по этажам 3 подъезда.

К вечеру дом оживает, и голоса пришедших с работы жильцов эхом разливаются по лестничным пролетам.

В квартире №135 разбирает вещи Екатерина Княжевич:

– Утром в субботу я приехала в квартиру, а здесь огромная лужа. Вода текла по стояку в ванной комнате. На стенах потрескалась краска. На 8 этаже сорвало шланг на бачке унитаза. Еще одна у нас проблема – дырка между стеной и потолком. Она была заделана бумагой, пенопластом и гипсовой шпаклевкой. После того, как мы начали грунтовать, этот участок начал темнеть. И только позвонив в УКС, весь этот строительный мусор нам удалось достать и заделать щель нормально. Сейчас ждем автовышку, чтобы залатать стыки снаружи.

Все эти проблемы Екатерина считает временными. Уже на выходных девушка планирует переселиться в квартиру.

На 5 этаже квартира №128 уже несколько раз принимала на себя удар. Результат двух потопов – отклеившиеся обои, испорченные ламинат и настроение. Жильцы квартиры надеются, что страховка покроет им основные расходы. Причины двух «наводнений» идентичны – соседи сверху не перекрыли стояк, произошел срыв гибкого шланга в санузле.

На втором этаже в 110 квартире в двушке ютится семья с тремя детьми.

– Отопление еще не налажено, поэтому включаем обогреватель. Квартира и дом нам нравятся, но хотелось бы, чтобы мы больше не страдали от потопов. Сами шлаг в туалете пока не поменяли. Наверное, это нужно сделать. Хороший ремонт делать не планируем на первое время, потому что не знаем, что ожидать.

Евгения Куницкого из 140 квартиры затопило в прошедшую субботу. Его квадратные метры на 7 этаже пока не застрахованы.

– Глобальных претензий у меня нет, – поясняет Евгений. – Мы купили спальню и кухню, хорошо, что не успели все поставить. Но один кухонный шкафчик все-таки придется менять.

На последнем 10-м этаже в 160 квартире потопов не было. Зато сырость идет с крыши и стыков.

– Обои отваливаются. Хорошо, что недорогие купили. Но, в целом, я квартирой доволен, – говорит владелец Павел.

На 4 этаже во 2 подъезде – квартира Виктории Гаранович. Здесь проблема иная: сантехники неправильно подключили отопление: перепутали «обратку» с подачей. Неполадка уже устранена. Девушка отмечает, что в квартире хорошее расположение комнат, однако пугает то, что некоторые жильцы самовольно делают перепланировку.

Также в 1 и 2 подъездах неизвестные выкрутили выключатели. Сейчас из отверстий торчат клубки проводов, обмотанных изолентой. Однако в любой момент туда могут залезть дети, и трагедии будет не избежать.  

– Я всегда на связи с жильцами, – поясняет прораб Валерий, который ежедневно сталкивается с вопросами будущих новоселов. – Все недостатки мы обязуемся устранить. Проблема этих порывов в том, что нет разбора воды. Пока основная масса жильцов не переселилась, внештаные ситуации могут возникать. Также сейчас идет наладка отопления, поэтому жильцам придется немного потерпеть. Это в любом доме так.

И застройщик, и подрядная организация уверяют, что жильцы не останутся наедине со своими проблемами. Люди смогут спокойно делать ремонты, не переживая о том, что их вложенные деньги безвозвратно «уплывут» во время очередного потопа.

Лариса Коршун

20 Comments

  • Александр

    Да… Статейка та ещё).Прежде чем мы отзовём лицензию ПМК-190 и проклянём строителей до 7-го колена, давайте разберёмся. Но обо всём по-порядку.
    1. По поводу швов. Цитата: «Проектировщик дал в свое время неправильный узел». ПРОЕКТИРОВЩИК. Это такие дяди с дипломами, которые день и ночь думают как построить дом за «недорага». Бред про заделку швов тряпками комментировать даже не хочется.
    2. О потопе. ПМК-190 является ген. подрядчиком этого дома. Но мало кто знает сколько субподрядных организаций принимало участие в строительстве данного дома. Например, большую часть дома делали сантехники из Солигорска. Плюс бедой строительства по гос заказу, является фанатичное удешевление сметы и как следствие САМЫЕ ДЕШЁВЫЕ материалы. Последствия не заставляют себя долго ждать и история с гибкими шлангами яркое тому подтверждение. Но это никому не интересно, потому что по словам Василия Гревцова «плохо сработали сантехники ПМК-190».
    3. Похожая ситуация и по электрической части. Электрики ПМК-190 делали только два этажа в 3-й секции и эл. щитовую. Остальной объём работ выполняли ПМК-122 И ПМК-225. Улыбнула история про то, как «неизвестные» сняли датчики движения на лестничных площадках, тщательно изолировав провода). Процент брака этих датчиков отечественного производства шокирует. Кроме того, к сожалению не все жильцы Тихой,11 видели в глаза ноу-хау белорусской промышленности, пытаясь использовать датчик движения как механическую кнопку. После некоторых бюрократических процедур, надеюсь поставщик заменит эти датчики и тогда «неизвестные» быстренько поставят их обратно. Прошу заметить, что речь идёт о сертифицированной продукции одного из бел. предприятий. Та же история про автоматические выключатели.
    Всё это делается для уменьшения себестоимости строительства, в том числе и путём урезания зарплаты строителям. В итоге проектный институт заложил по минимуму, УКС ещё уменьшил стоимость работ.
    4. Про потоп в подвале узнал из статьи, хотя бываю там регулярно. На фото показан один из двух входов в подвал, внутри же можно спокойно ходить без резиновой обуви).
    5. Так как ПМК-190 является ген подрядчиком, то и спрос по гарантийным обязательствам соответственно с них, не смотря на количество участвовавших в строительстве организаций. У нас в стране так устроено, что проще самим устранить например протекший шланг, чем заставить приехать коллег из Солигорска, например. «Мы в ответе за тех,кого приручили».
    Справедливости ради следует добавить, что в любой сфере, в любой организации найдутся как хорошие специалисты, так и не очень добросовестные работники. И Пмк — 190 не исключение из правил.
    Не зная этих ньюансов, от статьи остаётся практически противоположное. Город у нас не большой, а впечатлений хватит надолго.
    Главное для жильцов то, что никто от гарантийных обязательств не отказывается, и им не придётся проходить вышеперечисленные проблемы самостоятельно.
    Всем добра!

    • Жилец

      Так а за лифт вы когда, уважаемое пмк, заплатите? Жильцы ждут!!! Очень!!! Мы знаем про то, что документов на руках у вас нет. И пока так — мы носим плитку на своих руках! Уроды!

  • Феофан

    Ну мусор то возле урны и скамейки не ПМК же набросало? Кто-то из жильцов свинячит, понятное дело. Трудно взять пакет и вывезти по дороге до ближайшего контейнера, все ж на автосах ездят. Судя по фото, кто*то подъезд умудрился старой мебелью захламить. Короче,двоякое впечатление от «героев» статьи, и строителей.и жильцов некоторых.

  • Жилец

    Добавлю о своей квартире. Выбивают автоматические выключатели, дует из щелей в окнах и под самими окнами, на балконах так же дует и плохо закрываются окна, криво вмазаны каробки электрические, крыво сделаны трубы сантехнические, что смеситель не поставить, не хватало всех положеных патронов электрических, холодная вода появилась через месяц, горячая с постоянными перебоями, в туалете не по центру установлен светильник. В подъезде протекают стены, свет не светится на улице, внутри горит постоянно, наверное датчик света не установили. Некоторые энергосберегающие лампы вовсе не поставлены. Лифт не работает. И мне какая разница кто субподрядчик, вы строили, вы и отвечайте. Почему я должен страховать? 190 плохо построило, пускай и платит за все ущербы. Зачем дом недостроеный сдавали, без воды, без лифта… Почему я дожен за свой щёт обои переклеивать, кто за работу заплатит и за моральный ущерб. Почему бы райисполкому или соответствующим органам не наказать за халатное отношение дожносные лица ПМК 190. Пускай бы выплотили нанесённые ущербы, тогда и качесво будет надлежащее. А разработчико замазки для швой почему не привлечь? Они должны были сначала испытать. Писать можно очень много. Покуда никто не несёт наказаний, ничего не исправится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.