Смарт-часы и фитнес-браслеты: что предлагает рынок Беларуси
Несколько дней назад крупная международная исследовательская компания IDC (International Data Corporation) опубликовала свой отчет, в котором приводятся данные по глобальному рынку носимых устройств (к ним относятся умные часы и фитнес-браслеты/фитнес-трекеры). Согласно цифрам специалистов, во втором квартале текущего года на мировой рынок производителями было отгружено 43,7 млн единиц таких гаджетов. Из них 34,7 млн — часы, а 9 млн — браслеты.
В нашу страну, по мнению некоторых белорусских хайтек-экспертов, за отмеченный выше период было ввезено около 85 тыс. носимых девайсов всех мастей.
Сегмент такой электроники в последние годы в Беларуси активно растет — потребители разных возрастов и социальных групп выбирают для себя современные «железки», делающие жизнь удобнее. Еще 5 лет назад умные часы и фитнес-браслеты казались дорогими игрушками, функционал которых не был особо востребован, сегодня же без них мало кто может обойтись.
Различия между типами устройств уже четко вырисовывались:
Браслеты/трекеры — относительно простые приборы с базовым функционалом, отслеживающие данные здоровья и физической активности (частота сердечных сокращений (пульс), пройденное расстояние, уровень насыщения крови кислородом, качество сна, подсчет потраченных за определенное время калорий и др.), а также уведомляющие пользователя о различных событиях (входящие звонки и сообщения, срабатывание будильников, наступление важных дат и т.д.). Практически все браслеты защищены от пыли и влаги, а некоторые из них позволяют осуществлять голосовые вызовы (посредством технологии Bluetooth и смартфона).
Часы — более «продвинутые» гаджеты, имеющие на борту еще и Wi-Fi (для выхода в интернет), сенсоры GPS (для навигации), NFC (для бесконтактной оплаты), eSIM (для звонков без смартфона), встроенные проигрыватели музыкальных файлов, диктофоны, календари, датчики следящие за температурой кожи, функцию измерения ЭКГ, беспроводную зарядку и пр.
Первый класс — относительно бюджетные устройства, второй — часто премиальные, с дорогими материалами корпусов, уникальными характеристиками и оригинальным дизайном.
И фитнес-браслеты, и умные часы могут работать как автономно (с ограниченным функционалом, правда), так и в связке со смартфоном, используя программное обеспечение, работающее под ОС Android, iOS или HarmonyOS, в зависимости от мобильного телефона пользователя.
Что в продаже?
В Беларуси уже довольно давно сформировалась пятерка лидеров рынка носимых устройств — это Apple (США), Amazfit (КНР), Huawei/Honor (КНР), Samsung (Южная Корея) и Xiaomi (КНР). Прирост доли китайских производителей из года в года становится все более значительным: продукция фирм из Поднебесной теснит американский и корейский бренды за счет обширных модельных рядов и большого разброса цен (от дешевых устройств до ультрадорогих).
В последнее время в РБ отмечается рост продаж умных часов и снижения спроса на фитнес-браслеты, так как первые значительно удобнее, технологичнее и интереснее.
В крупных магазинах страны (и традиционных, и электронных) диапазон цен на часы и браслеты различных марок весьма широк: от 45 до 2000 рублей (и даже дороже) — за первый тип устройств, и от 35 до 500 рублей — за второй.
Говоря об умных помощниках, нельзя не упомянуть и о специальных — детских — гаджетах. Они помогают родителям отслеживать местоположение своих чад и связываться с ними при острой необходимости. Техника для малышей отличается ярким дизайном, разнообразными функциями и доступна по цене от 100 рублей.
Носимые устройства сегодня — это не блажь, а реальная потребность современного человека; эти гаджеты, особенно с привязкой к определенной экосистеме производителя (той же фирмы Huawei, к примеру), помогают облегчить быт и все успеть.