
Дефицит кадров и изношенная техника. Как работает сегодня автопарк №15
Современную жизнь сложно представить без общественного транспорта. Ежедневно пассажиры спешат на остановки, чтобы без опозданий добраться до места работы или учебы. Ценовая доступность, регулярность и точность работы общественного транспорта делают его популярным видом передвижения.
Городские и междугородные маршруты в Дзержинском районе обслуживает филиал автомобильного парка №15 ОАО «Миноблавтотранс». Автобусы курсируют по населенным пунктам по расписанию. Несколько месяцев назад в работу парка были внесены серьезные коррективы. С приходом нового руководства здесь началась основательная «перезагрузка», которая поможет улучшить работу по всем направлениям.
– Для начала решили привести в порядок технику, которая находится в изношенном состоянии, – рассказывает директор филиала автопарка №15 Александр Король. – Ремонт потребовал солидных материальных вложений, поэтому в первую очередь занялись машинами, что приносят автопарку доход. Речь идет о самосвалах, занимающихся грузовыми перевозками. Сейчас техника работает на дорогах Мядельского направления, в п. Великий Камень, в аэропорту Минск-2. Кроме того, ведутся переговоры с дорожно-строительным трестом №7 по поводу занятости техники в зимний период на трассе М6. Руководство Гродненского облавтотранса готово выделить нам территорию для размещения машин, прорабатывается вопрос о предоставлении общежития водителям.
Одна из главных проблем филиала – дефицит кадров. Нередко автобусы простаивают из-за нехватки водителей. Самая напряженная ситуация сложилась на маршрутах «Дзержинск – Ракошичи», «Дзержинск – Боровики», «Дзержинск – Плашево», «Дзержинск – Фаниполь», которые курсируют с перебоями.
– В филиале автомобильного парка №15 работает 13 водителей, – поясняет Александр Король. – Многим приходится трудиться в авральном режиме, без выходных. В пятницу, субботу и воскресенье организуются дополнительные рейсы, которые увеличивают рабочую нагрузку. Дефицит кадров у нас действительно существенный, требуется еще как минимум 10 человек. Дзержинск находится недалеко от столицы, поэтому водители неохотно устраиваются на работу в райцентре – ищут более выгодные варианты. В данный момент мы вплотную занимаемся комплектацией штата, чтобы уже в ближайшее время все маршруты функционировали в плановом режиме.
Александр Владимирович отмечает, что помимо крупных населенных пунктов в районе есть и совсем небольшие деревеньки, где услугами общественного транспорта пользуется всего несколько человек. Пускать автобусы туда нерентабельно (они ходят полупустые), но делать это необходимо. Каждый житель Дзержинского района должен иметь возможность добраться до пункта назначения.
Что касается техники, то сейчас по дорогам Дзержинщины ездят 10 автобусов. Важный фактор, влияющий на их исправность, – своевременное техническое обслуживание. В результате интенсивного использования машины подвергаются серьезным нагрузкам. За счет доходов от грузовых перевозок ремонтируется и пассажирский транспорт. Некоторые детали приходится заказывать из России.
Занимается автопарк и международными пассажирскими перевозками. В наличии – два автобуса на 28 и 49 посадочных мест. Как правило, они не простаивают и регулярно выезжают за границу. Однако в случае непредвиденных ситуаций ходят по пригородным маршрутам.
– Чтобы функционировать в штатном режиме, автопарку нужно зарабатывать деньги, – подчеркивает Александр Король. – Кроме того, как руководитель я не должен забывать о своих подчиненных. Лучшие работники заслуживают материального поощрения, стимулирующего их на дальнейшую трудовую деятельность. За последнее время наш коллектив обновился, стал слаженной командой, нацеленной на результат. Задача сотрудников автопарка – сделать жизнь земляков более комфортной. Для этого мы будем предпринимать все возможные усилия.
Анна ХАЛДЕЕВА