Топ-новости

Что нам снег, что нам лед! Как ДРСУ №210 противостоит зимним сюрпризам погоды

Не секрет, что зимний период является самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения. Отрицательная температура воздуха, ветер, снегопады, метели, гололед – эти факторы непосредственно влияют на состояние дорожного полотна. Кстати, на этой неделе на долю районной дорожной организации уже выпали первые зимние испытания в виде снега. Мы узнали у специалистов ДРСУ №210, как они собираются бороться с капризами погоды.

На балансе дзержинского филиала «Минскоблдорстрой» сегодня 758 км автомобильных дорог. Из них 133,5 км – с цементобетонным покрытием, а 313 км – с асфальтобетонным. Объемы работ у дорожников, безусловно, большие. Однако каждый километр должен поддерживаться в хорошем состоянии при любой непогоде. Поэтому подготовку к осенне-зимнему сезону специалисты начали заранее.

– У нас в строю 22 единицы дорожно-строительной техники, которая будет задействована на содержании автомобильных дорог в этот период. Это шесть пескосолераспределителей, шесть погрузчиков, восемь тракторов на базе «МТЗ», три автогрейдера. В настоящее время вся техника исправна, пескосолераспределители готовы к работе, – рассказывает инженер по безопасности движения Владимир Соболевский. – Для зимнего содержания дорожного полотна заготовлено 3970 тонн противогололедных материалов. Их запасы постоянно пополняются в плановом режиме.

Обслуживаемая сеть районных автомобильных дорог поделена на 5 мастерских участков (зон). За каждой такой зоной закреплена необходимая для обработки реагентами и очистки дорог техника.

Кроме того, с 10 ноября в ДРСУ №210 организовали круглосуточное дежурство ответственных инженерно-технических работников предприятия. При необходимости они подают сигнал, и техника выходит на расчистку и подсыпку дорог в любое время дня и ночи. А в случае экстремальных погодных условий работа сотрудников будет налажена в круглосуточном режиме.

Как утверждают специалисты, немаловажную роль в процессе зимнего содержания транспортных артерий района имеет работа с обращениями граждан. За весь сезон их поступает в среднем около 500 (!). Бывает, что за день работники принимают до 70 звонков от неравнодушных жителей региона.

– Обращения помогают держать руку на пульсе, контролировать ситуацию на дорогах. Но случается и так, что требования у жителей завышенные. К примеру, выпал снег, дороги замело, и каждый хочет, чтобы им сиюминутно обеспечили проезд. У нас есть директивные сроки. Согласно им, к примеру, по окончании снегопада мы должны произвести очистку за 12 часов, а посыпку – за 9 часов, – объясняет Владимир Соболевский.

Часть улично-дорожной сети Дзержинского района находится на балансе ЖКХ. Поэтому при возникновении наледи и выпадении снега коммунальники всегда готовы приступить к работе

Круглосуточная диспетчерская служба, которая следит за дорожной обстановкой в режиме реального времени, уже дала первый клич сотрудникам предприятия. В первый снежный день в половине шестого утра представители ДРСУ №210 приступили к обработке дорог.


Заместитель начальника по содержанию дорог Виталий Сухолет добавляет: в первую очередь необходимо обеспечить транспортное сообщение на основных дорогах, как правило, с интенсивным движением.

– Согласно нормативной документации, мы обслуживаем дороги по уровням требования. Для начала выходим на участки, где проходят маршрутные транспортные средства, школьные автобусы, на подъезды к молочнотоварным комплексам и т. д. Нужно понимать, что «тупиковые» улицы, подъездные дороги к садоводческим товариществам – это участки, не являющиеся первостепенными. Соответственно, их будут обслуживать в последнюю очередь. Но без внимания их тоже не оставим.

Так что не стоит сомневаться: специалисты тщательно следят за дорожной обстановкой и в любой момент готовы выйти на транспортные артерии и обеспечить жителям нормальные условия передвижения.


Рекомендации от Госавтоинспекции по безопасному вождению в зимний период

  1. Первый и главный элемент зимней уверенности и спокойствия на дороге – покрышки по сезону. Состояние зимних шин и протектор должны быть достаточными для безопасного передвижения по любой поверхности: будь то снег или лед.
  2. Зимой сцепление покрышек с заснеженной трассой или обледенелым дорожным полотном крайне низкое. В связи с этим не стоит резко разгоняться и тормозить, беспричинно перестраиваться. Соблюдайте скоростной режим!
  3. В гололед или снег вождение машины начинайте с проверки тормозной системы и тормозного пути в данных погодных условиях и при имеющемся дорожном покрытии.
  4. Дистанцию между машинамипри вождении зимой необходимо держать большую, чем летом. Тормозной путь по дороге, покрытой снегом, увеличивается в разы.