Воскресенье, 12 июляДзержинский район: новости - афиша - реклама
Shadow

Как делают новые белорусские трамваи на заводе «Штадлер» в Фаниполе

Уже в этом году жители Санкт-Петербурга проедут в комфортабельных трамваях белорусского производства: на днях в Минске началось тестирование современных трамвайных вагонов, оборудованных системой видеонаблюдения, кондиционерами и Wi-Fi.

На заводе «Штадлер Минск» продолжается работа: трамваи первой партии готовятся к запуску, а кузова трамвайных вагонов следующих поставок пока находятся в сварочном цеху. Директор предприятия Филипп Бруннер рассказывает, что уже до конца июля первые шесть трамваев будут полностью готовы. В планах — отправить все шесть до 1 ноября, но многое зависит от готовности инфраструктуры Санкт-Петербурга: сейчас эксплуатирующая компания ведет работы по строительству и реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе города.

Трамвайные вагоны создали специально под Санкт-Петербург, заказчик выбирал и внешний дизайн, и интерьер, и даже количество сидячих мест. «Этот трамвай очень специфический. Это не просто стандартный трамвай из нашей производственной линейки, это самый длинный трехсекционный трамвайный вагон в странах СНГ. Необычен он и для инфраструктуры Санкт-Петербурга», — говорит директор.

В Фаниполе трамвай прошел все стадии производства — от проектирования до первого запуска. Но для тестирования нужна инфраструктура, поэтому «Штадлер Минск» договорился с «Минсктрансом» об использовании городских трамвайных путей в темное время суток. Работу механизмов анализирует специальное программное обеспечение, выявленные недостатки сразу устраняются.

Директор не исключает, что в будущем такой трамвай может пригодиться и для белорусской столицы. «Нужно посмотреть технические характеристики минской инфраструктуры, а по нормам и основным требованиям он подходит для Минска. Есть специфические вопросы, например, радиус разворотного кольца, но в целом трамвай может пригодиться городу», — отмечает он. «Подписан договор с предприятием «Минсктранс» также на опытную эксплуатацию нашего прототипа — «Метелица» модели В85300М — по одному из городских пассажирских маршрутов. В июне прошлого года в рамках выставки «Белагро-2016″ и третьего Форума регионов Беларуси и России мы презентовали наш трамвай минчанам и гостям выставки», — дополняет Филипп Бруннер.

Испытания прототипа в Минске помогут «Штадлеру» понять, какие требования нужно внести, чтобы машину можно было использовать и в столице. Его разрабатывали для Москвы, но как раз эта модификация отлично подходит для трамвайных путей белорусской столицы. Главный вопрос — это, конечно, заказ от города, которого пока нет. Филипп Бруннер заверил, что если будет проведен тендер, то завод обязательно будет в нем участвовать.

Пассажировместимость трамвая зависит от нормы количества человек в общественном транспорте на один квадратный метр — при норме в 8 человек новый трамвай вмещает в себя 376 человек. Количество сидячих мест в этом трамвайном вагоне составляет 66, в салоне предусмотрены площадки для детских и инвалидных колясок.

Трамвайные вагоны, которые уедут в Санкт-Петербург — абсолютно новая разработка. Трамваи «Штадлера» ездят по швейцарским Женеве и Базелю, по городам Германии и Англии. Но именно эта модификация трамвая впервые поедет в коммерческую эксплуатацию по российской Северной столице. Большую роль в разработке сыграли белорусские специалисты. Филипп Бруннер говорит, что из всех, принимавших участие в этой работе, белорусов — 85%. В процесс помимо белорусского конструкторского отдела «Штадлера» были включены центры в Швейцарии, Чехии и Испании.

Новинку вполне можно назвать высокотехнологичной. Филипп Бруннер подчеркивает, что в трамвай «включили все, что только можно было включить»: это и USB-розетки для телефонов, и разъемы для ноутбуков, в салоне будет работать Wi-Fi. Но главное преимущество — трамвай будет работать спокойно и тихо не только для пассажиров, но и для жителей близлежащих домов. «Многое зависит от инфраструктуры, конечно, нужны хорошие пути, но он очень тихий. Для этого рассчитана динамика между колесами, амортизаторами, общей структурой тележки и кузовом — как все вместе функционирует», — поясняет он.

Сталь для кузова, стеклопластик, материалы для внутренней обшивки, поручни, панель управления и кнопки на панели управления — все это поставляли белорусские предприятия. Есть специфические комплектующие элементы, которые «Штадлер» разрабатывает сам, но и их производят на белорусских заводах. Например, песочницы для трамваев изготавливает «Горизонт». Часть деталей сделаны в России — этого требует заказчик. «Но российское — это тоже локализованное, поскольку мы находимся в Евразийском экономическом союзе», — говорит Филипп Бруннер. Присутствуют и элементы из Европы, например, двигатель, редукторы, тормозная система. Заказчик требует длительный срок службы (он составляет 30 лет), но и низкие затраты на техобслуживание. Очевидно, что стоимость комплектующих влияет на себестоимость продукции. «Главное требование для нас — качество и надежность техники, только потом мы смотрим, насколько можно уменьшить цену и есть ли хорошие местные поставщики», — отмечает руководитель.

Всего предприятие поставит в Санкт-Петербург 23 таких трамвайных вагона. В перспективе завод хочет продолжить сотрудничать с петербургскими клиентами. «Их инфраструктура требует еще много трамвайных вагонов, и мы готовы продолжать поставлять нашу технику «, — говорит Филипп Бруннер.

«Штадлер Минск» планирует продолжать выход на российский рынок. Уже завершены работы над двухэтажными поездами KISS для московского перевозчика «Аэроэкспресс» — они будут перевозить жителей Москвы в аэропорты российской столицы. Некоторые единицы заказа отправлены в Москву, и в ближайшее время ожидается их коммерческая эксплуатация.

Директор завода полагает, что после Санкт-Петербурга вполне возможны заказы трамваев для Москвы. «К сожалению, тендер год назад мы не выиграли, но надеемся, что будут дополнительные заказы, новые тендеры, которые выиграем. Реальная возможность для этого есть», — подчеркнул он. Кроме того, у предприятия есть большие европейские заказы, которые также частично будут выполняться на «Штадлер Минск»: это двухэтажные поезда KISS для Венгрии, европейский трамвай для Чехии, который, кстати, похож на питерский. А пока на трамвайные пути Санкт-Петербурга готовится выйти «Чижик» — именно так заказчики решили именовать трамвай из Беларуси. Придумали и специальный хештег для него — #катайсяулыбайся. И почему-то нет сомнений, что ярко-зеленая машина разукрасит улицы дождливого северного города.

Даниил ШАВРОВ,

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА,

БЕЛТА.

 

Добавить комментарий