Четверг, 13 августаДзержинский район: новости - афиша - реклама
Shadow

По дороге к урожаю: лучшие водители района на уборке зерновых

Роль водителей, занятых на отвозке зерна от комбайнов во время страды, трудно переоценить. Замешкался или, чего доброго, сломался по дороге в поле – комбайны вынуждены простаивать, теряя драгоценное в этот период время, не успел вовремя приехать на зерносушильный комплекс – собьется ритм работы на току. Вот и получается, что водитель грузовика – одно из главных действующих лиц во всей уборочной кампании, от которого зависит бесперебойная работа всей системы.

В этом году в районном соревновании сельхозпроизводителей в своей номинации победителями стали три водителя из ОАО «Боровое-2003»:  Александр Пугач, Иван Толстуха и Иосиф Будько.

– Чтобы добиваться высоких результатов в нашей профессии, нужно внимательно и бережно относиться к технике, на которой работаешь, – говорит Александр Пугач.

– К началу уборочной машину нужно подготовить, чтобы потом она работала как часы и не подвела в ответственный момент. Я, например, свой «ГАЗ» знаю «от А до Я», со всеми его достоинствами и недостатками. Поэтому слабым местам машины, где поломки наиболее вероятны, уделяю больше внимания. А в остальном все зависит только от тебя: сколько сил вложишь в работу – такой результат и получишь. Хотя во время уборочной работать довольно сложно, ни о каком 8-часовом рабочем дне говорить не приходится: бывает, весь день находишься возле комбайна, потом несколько часов на сон – и на ночное дежурство. Но за 20 лет работы в хозяйстве уже втянулся в такой ритм и каких-то особых неудобств этот «режим дня» для меня уже не представляет. Это работа, и делать ее нужно хорошо!

Сезон у водителей хозяйства еще не завершен, поэтому говорить об отдыхе после напряженной поры еще рано. По словам Александра Пугача, дел столько, что даже нет возможности стать на ремонт. Но зимой он собирается вплотную заняться машиной: заменить проржавевшую кабину и «потихоньку перебрать» весь автомобиль, чтобы начало весенних полевых работ встретить в полной «боеготовности».

А вот «ГАЗ-53» другого победителя районного соревнования Ивана Толстуха уже находится в гараже, где над ним колдуют механики хозяйства.

– Дальше оттягивать было нельзя, поэтому и встал на ремонт – рассказывает Иван Иванович, отработавший в «Боровом» уже 40 лет. – Каждый водитель должен уметь сам обслуживать свою технику, но не всегда он может справиться с этим в одиночку. Вообще нужно обязательно отметить слаженную работу нашей инженерной службы: горюче-смазочными материалами мы всегда обеспечены в необходимом объеме, есть все комплектующие, запчасти, а на возникающие проблемы мастера реагируют оперативно. В результате простоев практически не бывает, особенно в период уборочной. Я считаю, когда техника в порядке, любой добросовестный водитель должен показывать хороший результат. Главное, не лениться и выполнять свои профессиональные обязанности, как говорится, по полной. Рецепт успеха может быть только один: работать, работать и работать.

С ним согласен и третий водитель из «Борового-2003», отмеченный среди победителей жатвы-2017 – Иосиф Будько.

– Ребята у нас подобрались трудолюбивые, честно делающие свое дело, – говорит он. – К работе нужно относиться серьезно, понимать, ради чего ты все это делаешь. И не жалеть сил и времени. На уборочной нагрузка, конечно, возрастает, приходится работать с раннего утра и до позднего вечера. Но к такому графику со временем привыкаешь. Главным для тебя уже становится качественно убрать и вывезти выращенный урожай, то есть хорошо сделать свою работу. Машину свою знаю хорошо, стараюсь смотреть за ее состоянием, чтобы всегда была на ходу. Тем более, что у водителя в хозяйстве всегда работы хватает: то сев, то жатва, то уборка картофеля. Сейчас, например, скот перевожу, а на прошлой неделе стройматериалы доставлял. Без дела сидеть не приходится! Правда, я уже и не знаю, как жить по-другому. Если хочешь, чтобы было все хорошо и у тебя, и во всей стране – надо трудиться, делая все на совесть.

Не представляет свою жизнь без работы и водитель филиала «Правда-Агро» ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский» Александр Ледовской.

После окончания минского профтехучилища по специальности «Сварщик» и армейской службы, во время которой минчанин Александр Ледовской получил водительские права категории «С», он приехал к своей бабушке в агрогородок Томковичи. В июне устроился на работу в филиал «Правда-Агро».

И уже по результатам первой в своей жизни уборочной кампании водитель «МАЗа» стал лучшим молодым водителем на отвозке урожая.

«Первая жатва – это что-то особенное, – говорит Александр. – Не скрою: было желание заработать. Ведь от того, насколько оперативно ты преодолеваешь маршрут «поле – зерноток» и обратно, зависит уровень зарплаты. Да и хлеб на поле ждать не будет, поэтому дорога каждая минута. Однако во время уборочной испытываешь особые эмоции, приходит осознание того, что принимаешь участие в очень большом и важном деле».

В планах у молодого водителя не только достижение новых трудовых вершин, но и создание семьи, строительство собственного дома.

Добавить комментарий