Разговор с ЖКХ в формате «вопрос — ответ»
Не все проблемы, с которыми заявители обращаются к чиновникам, могут быть решены в кабинетах. Такие случаи имели место и на телефонной прямой линии, которую провел генеральный директор УП «Дзержинское ЖКХ» Геннадий Кузьмич.
Первый вопрос касался придомовой территории в поселке Энергетиков. Как утверждают жильцы, частный предприниматель на выделенном ему участке возвел постройки, не соответствующие архитектурным нормам и препятствующие нормальной работе ливневой канализации. Людей понять можно: дождевая вода скапливается в подвале многоквартирного дома, а это постоянная сырость и плесень в подъездах и на нижних этажах. Кстати, в благоустройстве нуждается и сама придомовая территория.
Как пояснил Геннадий Владимирович, объем предстоящих работ и источники их финансирования определяются руководителями и специалистами коммунальных служб с выездом на место. После этого нужно подготовить соответствующие документы: при нарушениях законодательства — выдать предписания по устранению недостатков, при необходимости капитального ремонта — составить перечень работ, при текущем ремонте — определить сроки его проведения, а также источники и размеры финансирования.
«Некабинетная» проблема возникла и у владельцев индивидуальных жилых домов по ул. Мира в Фаниполе. Их соседи по РИЗу совместными усилиями уложили на улице асфальтовое покрытие. Однако, по словам заявителей, для ограничения движения высыпали на обочинах камни и песок. Отвечая на обращение, Геннадий Кузьмич отметил, что разбираться в этой ситуации должны местные исполнительные и распорядительные органы, а также правоохранительные структуры. Но поскольку улица находится в ведении коммунальной службы и ее представители могут выдавать предписания нерадивым гражданам, он пообещал лично разобраться в ситуации.
Судя по комментариям специалистов УП «Дзержинское ЖКХ», основная причина в том, что граждане просто не умеют пользоваться системой водоотведения. Ликвидируя очередной засор, сантехники только диву давались, доставая из канализации старые тапочки, пакеты с мусором, просроченные разносолы, памперсы, половые тряпки и т. д. А люди сами потом страдают от своей же безалаберности. Есть и те, кто выбрасывает строительный мусор, сливает в унитаз цементные растворы, смеси, которые откладываются на стенках труб. Такой засор прочистить просто невозможно, поэтому целый участок системы приходится менять. Массу проблем создают даже сливы в унитаз оставшихся после приготовления пищи масла и жира со сковородок: они также прилипают к стенкам труб и затрудняют ток воды.
В таких ситуациях виновных найти хоть и сложно, но можно. Кстати, по наблюдению коммунальников, большинство подобных проблем возникает в новых жилищно-строительных кооперативах. Жалобы на работу системы водоотведения далеко не единичны. По мере их поступления на место выезжают бригады сантехников и устраняют засоры. «Увы, многие жильцы используют канализацию в качестве мусоропровода», — прокомментировал очередной звонок Геннадий Кузьмич.
По-прежнему волнует граждан и рост стоимости коммунальных услуг. Специалисты ЖКХ заверили, что расчет тарифов производится предприятием по существующему законодательству, прозрачность их определения контролируется компетентными структурами. Повышение уровня возмещения населением затрат на ЖКУ планируется проводить поэтапно, в тесной увязке со снижением затрат на их оказание, ростом доходов населения и развитием адресной поддержки наиболее уязвимых категорий граждан.
На прямую линию также поступил ряд вопросов, касающихся частных случаев обслуживания жилфонда. По заверению коммунальников, всем заявителям будут даны ответы в установленные законодательством сроки.