Развивающие лайфхаки: девятый месяц
С каждым месяцем ребенок приобретает новые возможности для познания мира. 9 месяцев – именно тот период жизни, когда ему интересно все вокруг. Задача родителей на данном этапе – обезопасить, и в то же время разнообразить исследования малыша, тем самым побудить к дальнейшему развитию.
Благодаря планомерному развитию познавательной сферы, ваш ребенок находит спрятанный на его глазах предмет и вынимает заинтересовавшие его вещи из кармана взрослого, если видит, как их туда положили. Лайфхак: на глазах ребенка положите яркий предмет в коробку, и как только малыш заглянет туда, словесно побуждайте его достать эту вещь. Также можно подогреть интерес крохи постукиванием по коробке. Также внимание малыша сразу будет обращено на коробку, если вы начнете вынимать оттуда кубик, каждый раз «роняя» его обратно.
Двигательная сфера прогрессивно развивается, и ребенок уже может переступать, держась за барьер манежа или с поддержкой за обе руки. Из положения сидя, помогайте ему подняться на ноги, придерживая их одной рукой, а другой – помогая тянуться вверх. Если данные манипуляции пока недоступны для малыша, а в арсенале ваших «развивашек» имеется большой резиновый мяч, то можно использовать следующее упражнение. Отличной стимуляцией к началу вертикального движения будет положить ребенка на живот на мяче и плавно раскачивать, придерживая при этом малыша рукой.
Пока главной фигурой в жизни маленького человека остается близкий взрослый, он будет пытаться его копировать. Это же мы наблюдаем и в речевом развитии крохи. Он повторяет за вами разные звуки и слоги, реагирует на заигрывания, играет в прятки путем открывания и закрывания глаз ладошками или косынкой, простыней, одеялом.
Развитая сенсорная сфера помогает ребенку узнавать родных, отвечать жестами на жест, малыш перестает плакать, как только узнает членов семьи. Чтобы поддержать это направление, организуйте общение крохи с разными лицами, в частности, бабушками и дедушками. Не трудно и научить ребенка повторять ваши жесты: покажите ему, что нужно делать, взяв его руки в свои и помогая, например, помахать «пока-пока» и т.д.
Замечательно было бы привлечь к взаимодействию с крохой старших детей, если есть такая возможность, поскольку малыши всегда положительно реагируют на детей
Мелкая моторика проявляется в том, что ребенок касается указательным пальцем деталей своей игрушки, пьет из чашки, пытаясь захватить ее двумя руками, может сорвать с головы шапку. Поэтому не спешите ругать его за шалости. Ведь то, что на первый взгляд кажется простыми детскими капризами, на самом деле может быть очередным шажочком в развитии малыша на пути к самопознанию!
Алина ШАКАЛЬ, учитель-дефектолог ЦКРОиР