Ежедневник

Развивающие лайфхаки: шестой месяц

6 месяцев – это уже срок. Полугодовалый малыш все чаще радует родителей своими успехами и кажется, что он уже такой взрослый… Но мы ведь с вами понимаем, что без взрослых ему никуда – поэтому продолжаем собирать полезные советы и применять их на практике.

Познавательная и сенсорная сферы продолжают развиваться, и ребенок с интересом рассматривает игрушки, проявляя особое внимание к новым ярким предметам. Более явно начинает проявляться и самостоятельность малыша – среди большого многообразия он уже сам выделяет любимые игрушки. Дело в том, что ребенок в этом возрасте концентрирует свой интерес на окружающем мире (свои части тела, находящиеся в зоне доступности, малыш уже изучил, и теряет интерес к рассматриванию собственных рук).

Он активно и старательно имитирует слышимые звуки, а также поворачивает голову на звук, раздающийся ниже лица. Совет: если этого не происходит, пошуршите бумагой у уха ребенка, но так, чтобы он не мог этого видеть. Сначала у правого, затем у левого. Проделывайте это с разнообразными звучащими предметами. Еще одно полезное упражнение: находясь на расстоянии около 30–40 см от ребенка, позвоните в колокольчик или позовите кроху по имени, добавляя после этого слово «смотри» и тем самым подогревая интерес малыша.

Двигательная сфера на пике активности. Ребенок исследует кроватку, передвигаясь по ней, старается ползать. Малыш ловко переворачивается с живота на спину и наоборот, делает попытки принять вертикальное положение тела.

Сформирована зрительно-моторная координация, т.е. ребенок может дотронуться до предмета под контролем зрения, а также длительно удерживать игрушку в руке. Совет: предложите крохе взять яркий кубик, например, красного цвета (который уж точно привлечет его внимание) с вашей ладони. Малыш должен схватить кубик своей ладошкой – так мы закрепим появившийся ладонный захват.

Развитие речи ребенка ознаменовано ранним лепетом. Малыш произносит на выдохе простые открытые слоги типа «па», «ба», «ма». Не забывайте ему отвечать, имитируя те же звуки. Не оставляйте ребенка без внимания в эти моменты!

При общении и любом взаимодействии с ребенком не забывайте проговаривать свои действия, также при подражании его разговорам используйте широкий спектр звуков. Для привлечения внимания, почаще меняйте их и чередуйте. И не забывайте варьировать интонацию и громкость голоса.

Моторное развитие тоже не стоит на месте. В 6 месяцев ребенок без труда удерживает в каждой руке по предмету. Если протянуть два кубика – схватит один, а второй будет держать, только если вложить в руку. В этом возрасте для ребенка также важны яркие предметы. Совет: при предложении какой-либо вещи, не просто протягивайте руку с ней, но еще и побуждайте словами взять ее. Не забудьте улыбнуться, как только малыш начнет тянуться к предмету. Он воспримет ваше действие как одобрение.

При развитии вестибулярного аппарата продолжайте раскачивать ребенка в разных плоскостях, аккуратно подбрасывать, невысоко подпрыгивать с малышом на руках.

И помните о том, что в развитии ребенка важнее всего ваше с ним взаимодействие!

Алина ШАКАЛЬ, учитель-дефектолог ЦКРОиР