Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Почем права? Фанипольчанка подсчитала, во сколько ей обошлось получение водительского удостоверения

Почем права? Фанипольчанка подсчитала, во сколько ей обошлось получение водительского удостоверения

Оплата обучения в автошколе – это лишь верхушка айсберга на пути к получению водительского удостоверения. Для жителей Дзержинского района этот путь оказывается особенно длинным и затратным из-за логистических особенностей. О реальных расходах, дополнительных платежах и психологических трудностях, растянувшихся на 9 месяцев, нам рассказала местная жительница, прошедшая весь этот путь.

– Решение получить права в Дзержинском районе изначально требует стратегического подхода, – начинает свой рассказ собеседница. – В момент моей записи на обучение вариант был только один – автошкола в Дзержинске, так как в Фаниполе наблюдался переходный период, когда закрывалась одна школа и планировалось открыть другую. Было непонятно, когда это произойдет и произойдет ли вообще. Это определило мою первую статью расходов – логистику. Группа выходного дня предполагала две поездки в неделю на протяжении всего курса обучения, который затянулся на полгода. Путь на маршрутке туда и обратно обходился в 5 рублей. Путем нехитрых расчетов (5 руб. х 2 раза х 24 недели) я получила внушительную сумму в 240 рублей. Это те деньги, которые просто «уехали» на транспорт, и о которых редко задумываешься вначале.

Основной платеж – обучение в автошколе. 1500 рублей казались тогда окончательной суммой. Но к этому добавились обязательные учебные материалы: книга ПДД и карта с программой «Новый поворот», без которой сейчас не обходится ни один экзамен. Значит, плюс еще 40 рублей. Медицинскую справку, если делать ее срочно, можно изготовить в специализированных учреждениях платно (стоит услуга около 50 рублей). И добавим к дополнительным расходам фото на документы – 7 рублей.

Самое интересное началось после автошколы.

– Внутренние экзамены мы сдавали в Дзержинске, и это был важный фильтр: не сдашь – до ГАИ не допустят. А вот экзамены ГАИ для всего нашего района принимаются только в Столбцах, – поясняет фанипольчанка. – Это ключевой момент, который формирует все остальные затраты. Причем оплатить изготовление водительского удостоверения (84 рубля) нужно в самом начале испытаний. Без этой квитанции тебя просто не допустят до сдачи. К слову, это немного давит психологически: ты платишь за результат, которого еще не добился.

Этап экзаменов в ГАИ разбит на три части.

Теория. Официальная стоимость – 12,60 руб. за попытку. Мне понадобились две попытки (25,2 рубля). Плюс обязательные сборы: заявление и пользование компьютером – 5,04 рубля.

Автодром. Это уже серьезная статья. Экзамен – 42 рубля, но немалые затраты идут на аренду автомобиля при каждой попытке, а это 40 рублей. Три мои попытки вылились в (42 + 40) х 3 = 246 рублей.

«Город». Самый сложный и непредсказуемый этап. Столбцы – это особая история. Местные кандидаты в водители сразу меня предупредили: «Столбцы в среднем сдают с шестой попытки». Я не стала надеяться на удачу и решила инвестировать в подготовку. Взяла 7 дополнительных занятий по вождению с местными инструкторами, которые знают все подводные камни маршрутов. Час стоит 40 рублей, итого – 280 рублей. Это были самые полезные инвестиции. Сдача самого «города» обошлась в такие суммы: 42 рубля за экзамен + 50 рублей за аренду авто, итого – 92 рубля за попытку.

Логистика поездок в Столбцы – это отдельный бюджет. Подсчитала все свои визиты (на теорию, автодром, город и в день получения прав) – получилось 14 поездок туда-обратно. Общественный транспорт не всегда удобен из-за графика экзаменов и удаленности МРЭО: отдел находится не в самом городе, а за ним, в Заямном. Это значит, что от автовокзала и электрички все равно придется брать такси. На бензин при поездках в Столбцы было потрачено около 365 рублей.

Весь процесс от начала обучения до получения прав занял около 9 месяцев

– Одна из причин – пересдача возможна только через 10 дней после неудачной попытки, а запись на экзамен доступна не на каждый день. Эти паузы растягивают процесс во времени, – говорит собеседница. – На экзаменах я видела людей, которые ходят «сдаваться» годами. Одна девушка пытается сдать с 2016 года. После провала по вождению она снова вступила в эту изматывающую гонку (только через 9 лет). Кого-то подобное может демотивировать, были люди, которые махнули рукой – их не привлекала перспектива идти на сдачу «города» снова и снова.

Итоговый результат и выводы. Собрав все чеки и пересчитав километры, наша героиня вывела окончательную сумму.

Обучение и подготовка: 1500 (автошкола) + 40 (материалы) + 50 (справка) + 7 (фото) = 1597 руб.

Логистика: 240 (на учебу) + 365 (в Столбцы) = 605 руб.

Официальные платежи ГАИ: 84 (права) + 25,2 (теория) + 5,04 (сбор) + 126 (автодром) + 42 («город») = 173,04 руб.

Аренда авто на экзаменах: 120 (автодром) + 50 («город») = 170 руб.

Дополнительные уроки: 280 руб.

Итого: 2825,04 руб. По среднему курсу за год (2,95 руб./доллар), эта сумма составила примерно 957 долларов США.

– Главный вывод, который я сделала, – рассказывает жительница Дзержинского района, – нельзя ориентироваться только на цену в договоре с автошколой. Реальные расходы почти в два раза выше. И нужно быть морально и финансово готовым к долгой дороге, причем как в прямом, так и в переносном смысле.

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59