«Спасибо, что голосовали за меня!» Шамхал Хачатурян – о ФАКТОР.BY, жизненных уроках и планах на будущее
Участник пятого сезона ФАКТОР.BY Шамхал ХАЧАТУРЯН остановился в шаге от финала. За семь недель ярких выступлений в прямом эфире он завоевал тысячи зрительских сердец. После оглашения результатов голосования наш земляк поделился своими впечатлениями, размышлениями о пройденном пути и планами на будущее.
– Что вы почувствовали, когда объявили результаты голосования и вы поняли, что останавливаетесь всего-то в шаге от финального этапа?
– Ничего особого, потому что был готов к этому. На 99% я знал, что уйду. Я бы удивился, если бы остался. Тогда, наверное, у меня было бы больше эмоций. А в тот момент не было ни сожаления, ни грусти. Появилось даже какое-то чувство облегчения.
– Сложнее уходить перед самым финишем, чем, например, на старте конкурса? Вы же хотели уступить свое место конкурсантке еще в начале проекта.
– Нет, не сложно. Сложнее было ребятам, которые ушли на первых прямых эфирах. Они еще не успели «вкусить ФАКТОР», прочувствовать все. Я же был практически во всех эфирах, кроме последнего, и испытал весь спектр эмоций. К концу у нас уже не было сил, мы все очень устали. Когда я собирался уступить девушке место в тренировочном лагере, мне было как-то проще отказаться.
«Когда ты проходишь такой большой путь, когда поддержка зрителей растет, люди в тебя верят, ты не можешь сдавать назад»
– Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в решающем прямом эфире?
– Нет. Последний эфир уже ничего не решал. Я понимал: как бы я ни выступил, я все равно уйду, вряд ли что-то изменится. Каждый выбрал своего фаворита на начальном этапе. Люди как голосовали за нас, так и продолжали голосовать. Поэтому уже было не важно, как я выступлю. В последнем прямом эфире моя песня «за жизнь» была, как говорят многие, лучше, ярче, интереснее, но это ничего не изменило. Я и не рассчитывал. Просто хотел ярко и достойно уйти. Возможно, хотелось чуть больше времени на подготовку. Были сложности с запоминанием песни Belle на французском за два-три дня. Но мы все были в равных условиях, всем было тяжело.

– Какие самые ценные уроки (творческие и человеческие) вы вынесли из этих семи прямых эфиров?
-Наверное, самый основной урок – думать, что говоришь. Все было под пристальным вниманием камер. Иногда в эфир выходило то, чего ты, может быть, и не хотел показывать.
Безусловно, огромный опыт – петь на прямых эфирах. Это как живое выступление в театре, но тут на тебя направлено множество телекамер. Мне подбирали такой репертуар, что в первые моменты не знал, как реагировать. Но выступления, на мой взгляд, получились достойными.
– Изменились ли вы как профессионал за время проекта?
-Я уже опытный артист, понимаю свои плюсы и минусы. Я знал, с чем иду на проект. Мне нужно было открыть и показать себя публике, что я, в принципе, и сделал. Хотя считаю, что не совсем до конца продемонстрировал свой потенциал, потому что был в рамках репертуарных ограничений шоу. Мой голос не всегда раскрывался так, как бы я хотел и как он может. Я убедился в своей стрессоустойчивости и понял, что для меня нет ничего невозможного.
«Свои номера я сделал так, как, возможно, не смог бы сделать никто другой из финалистов на моем месте»
– Какой из семи номеров был для вас самым важным, личным или сложным?
– Родительский, ведь я сам молодой отец. Мне дали песню про доченьку, чему я был очень рад. На репетициях не мог петь: наворачивались слезы счастья, ком стоял в горле. Я не знал, как спою на эфире. Выходя на сцену, мы обычно не слушаем, что крутится в нашем профайле перед выступлением: они очень трогательные, можно расплакаться. Я никогда не слушал, стоял за кулисами. А тут меня срочно позвали, чтобы проверить фотографию для настройки камеры. Оставалась минута до выхода на сцену. И тут слышу профайл про своего ребенка – и у меня наворачиваются слезы. А мне петь! Отсчет идет: 50 секунд, 40… Я пытаюсь успокоиться, вытираю глаза. Песня начинается очень нежно, могло ничего не получиться. Но я как-то быстро собрался и спел. А после мне сделали сюрприз: передали видеопривет от дочки. Тогда уже не мог себя сдержать – слезы градом лились. Этот эфир был самым тяжелым, эмоциональным и трогательным. Еще и родители были в зале, за них тоже переживал.
– Как вам работалось в прямом эфире?
-Честно, непросто. Хотелось, чтобы все получилось. Не было права на ошибку – никто не переснимет. Но как-то в целом старался подходить профессионально, сосредоточиться. Конечно, переживал за текст песен, потому что в среднем три-четыре дня было на новую песню. А то и по две-три песни учил за эти сроки. По эфирам видно, что иногда, конечно, недочеты были.
– Какую поддержку вы чувствовали от дзержинцев, друзей и семьи во время проекта?
– Было неожиданно, что столько людей вокруг меня сплотилось. Такая огромная поддержка! Весь Дзержинск, мне кажется, каждую пятницу у телевизоров голосовал, писал, звонил. Столько людей как-то заново меня увидело. Многие и не знали, что я так могу. Конечно, и не только Дзержинск – очень много других городов Беларуси, и не только. Мне писали из Германии, Техаса, Лос-Анджелеса, Казахстана… Очень-очень много. Это невероятно приятно. И с каждым разом ответственность повышалась, потому что люди в тебя верят, голосуют, и ты не можешь сдавать назад, должен идти до конца.
– Какой диалог у вас сложился со зрителями ФАКТОР.BY в социальных сетях?
– Люди писали (а сейчас еще больше пишут) со словами благодарности и поддержки. Стараюсь всем ответить, поблагодарить, не оставить никого без внимания. Иногда, конечно, очень много сообщений, физически не успеваю читать. Могу пропустить, но позже отвечаю. В своих соцсетях я постоянно выкладывал видео с благодарностью за поддержку. Неожиданных реакций, наверное, не было. Сегодня мне девочка с ограниченными возможностями написала… Сложно в такие моменты: ты понимаешь, что для людей становишься своего рода кумиром и должен держать статус – сохранять веру людей в тебя, не разрушать эту магию. Это большая ответственность.

– Какие ближайшие творческие планы после такого мощного старта?
— Все, что было запланировано до ФАКТОР.BY, остается. Это театральная и концертная деятельность. Возможно, концертная составляющая будет более бурной – уже есть новые предложения из России и Беларуси. Буду работать в классическом репертуаре, проходить пробы в кино.
«ФАКТОР навел меня на мысль, которую раньше я не принимал, – работать над авторскими песнями»
Если получится что-то сделать, будет круто. Пока это только в мечтах, но мысли уже закрались.
– Останутся ли связи с кем-то из наставников? Планируете ли совместные проекты?
– С Владимиром Громовым, я думаю, будем часто пересекаться. У нас уже запланирован концерт в Гродно. На белорусской сцене будем с ним часто видеться и работать вместе. Может, поработаем в одном спектакле. С остальными, думаю, не будет таких тесных связей. Со Стасом Ярушиным будем переписываться в соцсетях, он всегда поддерживает, отвечает. Посмотрим, как жизнь закрутит. В любом случае, мы уже знакомы, мы многое прошли вместе, мы друг другу не чужие люди.

– Как проходила подготовка к каждому эфиру?
– После пятничного эфира, в субботу, мы всегда приходили на большое интервью для профайла на час-полтора. Параллельно снимали видео для дневников. Те, кто следил за шоу, знают, что каждый вечер на «Беларусь-1» выходил ролик «Дневники ФАКТОРА». По воскресеньям работали над вокалом с педагогами. С понедельника начинались активные съемки на разных локациях и подготовка к пятничному эфиру. Со среды – сценические репетиции с балетом и режиссерами. В четверг – генеральный прогон. Параллельно во вторник-среду записывали бэк-вокал, аудиодорожки для номера. В пятницу утром – еще один генпрогон, а после – подготовка к прямому эфиру.
– Что сказали вам наставники после вашего финального выступления?
– Помню, мы стояли вчетвером на сцене: я, Денис Клявер, Стас Ярушин и Владимир Громов. Они спросили, какие планы у меня после шоу. Советовали делать авторские песни. Клявер сказал: «Делай симфорок-программу, у тебя будет круто получаться». Да и в течение всего шоу подбадривали и что-то советовали.

– Что вы хотите сказать зрителям, которые семь недель подряд следили за эфирами и отдавали свои голоса за вас?
– Конечно, только слова благодарности. Я безумно рад, что меня поддержало такое количество людей. Приятно, что для них стало хорошей традицией проводить пятничный вечер за просмотром ФАКТОР.BY в том числе благодаря мне. Многие до этого не смотрели шоу, а я их заинтересовал. Говорили: «Теперь не знаем, что будем делать без ФАКТОРА и без тебя». Это очень приятно. Я надеюсь, они еще увидят меня в новых шоу, на больших сценах. Работа, проделанная на ФАКТОРЕ, – это не только моя заслуга, но и всех тех людей, которые поддерживали и голосовали за меня. Поэтому – огромное всем спасибо!