По рельсам длиною в 150 лет. На что сегодня делают ставку в работе железнодорожной станции Койданово
Мало кто знает, что история станции Койданово началась в далеком 1871 году. За это время успело смениться несколько поколений жителей Дзержинска, но станция, как и в целом железнодорожный транспорт, не утратили своей востребованности и популярности. Оно и понятно: это быстрый, удобный, а главное – доступный каждому способ передвижения. О месте и роли железнодорожников в 21-м веке побеседовали с начальником станции Койданово Галиной Гладкой.
— Сейчас у многих есть личный автомобиль. Добраться, к примеру, до столицы можно быстро и на маршрутке. Насколько популярен сегодня среди населения железнодорожный транспорт?
— Дело в том, что железная дорога – это сложная техническая система, в которую вовлечены люди разных профессий. Непосредственно станция Койданово относится к промежуточным станциям Минского отделения и выполняет операции, связанные не только с перевозкой пассажиров и багажа, но и по приему, погрузке и выгрузке грузов. Эти услуги всегда были и будут востребованы.
Что касается пассажирских перевозок, то здесь, несмотря на динамичное развитие автотранспорта, железная дорога не теряет своей популярности. В сезон отпусков даже вводим дополнительные пассажирские поезда региональных линий (знакомые всем электрички), чтобы обеспечить комфортный проезд для пассажиров.
Через станцию ежедневно проходят и выполняют остановку множество поездов региональных линий эконом- и бизнес-класса, а также поезда межрегиональных линий
Инфраструктура Дзержинска от года к году развивается. Город пополняется новостройками, частный сектор – коттеджами. Численность населения приближается к 30 тысячам. Как мы слышали, есть планы дальнейшего развития города-спутника с увеличением населения и вовсе в два раза. Так что железнодорожный транспорт по приемлемой цене будет всегда востребован. До столицы на поездах региональных линий эконом-класса можно добраться за 40-50 минут, на поездах региональных линий бизнесс-класса – за 25. На станции можно также купить билет и сесть на пассажирские поезда дальнего следования, что также удобно для жителей города.
— Первое впечатление приезжих о городе во многом зависит от железнодорожной станции. Койданово в этом смысле выглядит очень достойно. Как удалось достигнуть этого?
— Не так давно, а именно, в 2019 году на станции были проведены ремонтные работы. Она очень преобразилась. Но, как вы знаете, одно дело сделать ремонт, а другое – ежедневно поддерживать здание и прилегающую территорию в порядке. Мы постоянно за этим следим, чтобы даже у пассажиров, побывавших на станции впервые, оставались хорошие впечатления.
В зале ожидания у нас появился кофейный автомат, телевизор. Надеюсь, наши пассажиры обратили внимание и на большое количество зелени в зале.
Делаем все на благо людей, чтобы пребывание на нашей станции было максимально комфортным и приятным
— Вы сказали, что станция играет значимую роль в железнодорожных грузоперевозках. Кто сегодня пользуется вашими услугами?
— Мы тесно сотрудничаем с организациями и предприятиями, которые выбирают железнодорожные перевозки как самые надежные и экономичные виды транспортировки. Среди наших постоянных клиентов – Минский лесхоз, Дзержинский райагросервис, «Белсельстройсервис», «СеверстальБел», фермерское хозяйство «Василек» и другие.
В нынешнем году погрузка за первых шесть месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 15,5%. Появились новые грузоотправители. К примеру, Негорельский учебно-опытный лесхоз грузит материалы на Азербайджан. Он увеличил почти в 6 раз количество отправляемых вагонов. Если сначала их было четыре, то сегодня это уже 23. Растет количество погрузки-выгрузки вагонов и у других наших клиентов.
Постоянный клиент, «Биопромсервис», и вовсе с двух вагонов (115 тонн) вырос до 50 вагонов (3024 тонны). Компания «Истэко» раньше только получала грузы из Казахстана и России. В этом же году начали и сами отгружать в эти страны мрамор и цемент.
Минский лесхоз у нас грузит балансы, фанеру и лесоматериалы в основном с отправкой по Беларуси. Вообще же направления погрузки грузов по нашей станции – это, безусловно, Беларусь, а также Россия, Дания (через Латвию), Азербайджан, Казахстан, Германия (через Латвию) и Литва.
C начала этого года выгрузка грузов, к примеру, таких, как жидкие удобрения, увеличилась на 12%. Выгрузка доломитовой муки стала больше в 2,5 раза, цемент – на 11%, щебень и вовсе на 100%. Эти показатели выросли за счет увеличения внутренних перевозок, заключения новых контрактов с грузополучателями и грузоотправителями. А также заключения новых договоров на обслуживание Белорусской железной дороги по станции Койданово.
Преимущество железнодорожного транспорта – это возможность перевозить партии грузов больших объемов на дальние расстояния. И многие организации этим успешно пользуются
Погрузочно-разгрузочные операции на станции выполняются силами транспортно-логистического центра «Минск». На станции Койданово осуществляется прием и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытой площадке, прием и выдача грузов на железнодорожных путях необщего пользования, а также прием и выдача грузов, требующих хранения в крытых складах.
— Объем работ получается не маленький. Коллектив работников железнодорожной станции Койданово большой?
— Наш дружный коллектив состоит из 36 человек. Именно он обеспечивает бесперебойную работу всей железнодорожной станции. Могу с уверенностью сказать, что каждый специалист – профессионал, который проработал в своей отрасли не один год. У нас даже работают представители трудовых династий в железнодорожной сфере. Многие трудятся на магистрали от 10 до 20 лет. Безусловно, мы очень ценим такую преданность профессии и благодарны нашим работникам за их ежедневный труд. И от всей души поздравляем с их профессиональным праздником – Днем железнодорожника, который в этом году отмечается 6 августа.
Уважаемые коллеги, дорогие ветераны!
Руководство, Райпрофсож и Совет ветеранов Минского отделения Белорусской железной дороги сердечно поздравляют Вас с профессиональным праздником – Днем железнодорожника!
Железная дорога является символом постоянного движения вперед и стремления к развитию, а профессия железнодорожника – это самоотверженный труд и высочайшая ответственность.
От всей души желаем Вам активной плодотворной работы, новых идей, широких возможностей и осуществления всех замыслов!
Пусть всегда с вами будет удача и благополучие!
Крепкого здоровья и мира Вам и Вашим близким!