В Беларуси растут продажи отечественных телевизоров, холодильников и продукции легпрома
В Беларуси растут продажи отечественных телевизоров, холодильников и продукции легкой промышленности. Об этом сообщил журналистам министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов во время международного форума «Трейд Диалог», передает корреспондент БЕЛТА.
По его словам, доля отечественных товаров по итогам полугодия в целом немного снизилась к уровню прошлого года. «Но надо понимать, что вырос сам рынок, объемы реализации. Розничный товарооборот увеличился на 11,5%. Рост наблюдается и по импорту, и по продажам наших товаров. Где-то импорт большими темпами растет, но и наши продажи увеличиваются. Но в целом большой проблемы мы не видим, потому что в продовольственном сегменте доля отечественной продукции — почти 77%», — отметил министр.
Появилась новая тенденция — увеличение доли белорусских товаров в прикассовой зоне магазинов. «Здесь очень важно не административное воздействие, а работа поставщиков, производителей. Если не производить товаров мелкоштучных, упакованных, то как их поставишь в прикассовую зону. Но наши предприятия молодцы, модернизировали производства и стали много производить товаров, которые можно положить на полки возле кассы — шоколадок, сахаристых изделий и т.д. Доля отечественных товаров в прикассовой зоне подходит к 50%. Это большое достижение, раньше такого не было», — обратил внимание глава МАРТ.
«В целом есть над чем работать. Это конкуренция, ее бояться не надо. Она подстегивает наших производителей активнее работать над себестоимостью, качеством, продвижением, внешним видом товаров. Конкуренция должна быть здоровой, чтобы она помогала совершенствоваться», — заключил Алексей Богданов.