Меню

«Обучая других, учусь сама». Молодой замдиректора гимназии – о пути в профессию, работе и новой должности

Если бы заместитель директора гимназии №1 г. Дзержинска Анастасия Трофимова была героиней художественного произведения, это получился бы увлекательный роман о школьной жизни, влюбленности в свое дело и любви к детям. И в нем точно отсутствовали бы ошибки, ведь наша героиня связала свою жизнь с русским языком и литературой.

Педагогическая династия

О непростой, но очень интересной работе учителя Анастасии было известно с детства, потому что она сама выросла в семье педагогов. Бабушка – Валентина Григорьевна – всю жизнь преподавала русский язык и литературу. Была заместителем директора Кохановской средней школы имени И. П. Кожара Толочинского района, а затем сама стала руководителем этого учреждения образования. Дедушка – Станислав Адольфович – долгие годы являлся директором детской школы искусств. И все же дверь в мир художественных книг перед маленькой Настей открыла именно мама – Светлана Николаевна Скипская, которая является библиотекарем.

Анастасия училась в Станьковской средней школе имени Марата Казея. Красочные воспоминания о родном учреждении образования теплом отзываются в сердце героини. И самые главные из них связаны с первым учителем – Еленой Пузан.

– Елене Владимировне я буду благодарна всю жизнь, – делится Анастасия. – Она преподавала не только у меня, но и у моего младшего брата Кирилла. Считаю, что Елена Владимировна дала хорошую базу знаний, благодаря которой мне было интересно учиться в средних и старших классах. А еще все ученики для нее равны. Каждого Елена Владимировна поддерживала, в каждого верила, ведь сама всегда была оптимисткой. Когда я чувствую, что у меня опускаются руки, вспоминаю любимое четверостишие своего первого учителя:   

Покружит, уляжется,

И растает снег…

Это только кажется,

Что зима навек.

«Учиться я люблю»        

В старших классах Анастасия Трофимова видела впереди только два пути – правоохранительный и педагогический.

         – Если бы жизненные обстоятельства сложились иначе, могла бы сейчас работать в милиции, – говорит героиня. – Но я рада, что стала учителем. Чувствую себя очень органично в этой профессии.

         Окончив школу, Анастасия поступила в Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка по целевому направлению.

 –Учиться я люблю, – рассказывает девушка. – Всегда стремлюсь узнавать что-то новое. И поэтому в университете готовилась к каждому семинару. Считаю, если дают знания, их надо брать. Меня так воспитала мама.

Второй специализацией молодого филолога стал английский язык, который, по словам Анастасии, больше был нужен для расширения кругозора и общего развития. По-настоящему же завораживал героиню «великий и могучий» русский язык.

«Мы росли вместе»

         Когда молодой специалист вернулась работать в родной район, ее тепло принял директор гимназии №1 г. Дзержинска Валерий Скуратович.

«Благодарна судьбе за то, что начала свой профессиональный путь в одном из лучших учреждений образования. Здесь действительно много возможностей для развития и роста»

Первые трудности, с которыми всегда сталкивается молодой специалист, решались быстро. Во многом благодаря поддержке руководства школы и коллег. В начале педагогической деятельности Анастасии дали пятую и шестую параллель.

 – Классы были большими, а дети – очень активными, – вспоминает педагог. – Мы с ними росли вместе. Сейчас мои шестиклассники уже учащиеся 11-х классов, представляете?

         Когда первые робкие шаги в мир педагогики стали более уверенными, Анастасия Трофимова с головой окунулась в интересную школьную жизнь. Словосочетания сменялись сложноподчиненными предложениями, на место героев пушкинских сказок приходили Евгений Онегин, Андрей Болконский, Наташа Ростова…

         С первого урока в гимназии прошло более пяти лет. Сейчас Анастасия – учитель первой категории.

«Мне нравится быть педагогом. В течение дня не замечаю, как проходит время. В школе особая атмосфера, благодаря которой подзаряжаюсь сама и заряжаю других»

Был у Анастасии Трофимовой ценный опыт классного руководства. Своих ребят она довела до 9-го класса.

 – Эти дети – моя душа, – с любовью говорит педагог. – Столько радостных событий связано с ними! Я также благодарна родителям моих учеников за поддержку и помощь. Рада, что смогла оправдать их доверие.

Учитель, сценарист, артист…

Анастасии всегда интересно пробовать что-то новое. Она участвовала в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2022» и на районном этапе заняла 2-е место.

– Это был интересный период, – отмечает собеседница. – Самым сложным оказалось распределить время так, чтобы подготовка к конкурсу шла не в ущерб основной деятельности. А еще, конечно, хотела сделать все от меня зависящее, чтобы подтвердить высокий статус нашей гимназии.

И все же самыми важными достижениями педагог считает результаты своих детей, которые ежегодно успешно выступают в различных конкурсах и олимпиадах.

В 2023/2024 году копилка побед молодого учителя и ее учеников пополнилась дипломами 1-й и 2-й степени на II этапе республиканской олимпиады по русскому языку и литературе

Анастасия также ведет интересную общественную и творческую жизнь. Педагог является ведущей многих гимназических и районных мероприятий. Она активный член молодежного парламента при районном Совете депутатов. Не последнюю роль играет в первичной профсоюзной организации гимназии.

В августе на традиционном педагогическом форуме Анастасия получила заслуженную благодарность начальника управления с занесением на Доску почета.

Новые обязанности

         Этот учебный год начался для учителя русского языка и литературы с новой страницы в ее педагогической «книге». Анастасии предложили должность заместителя директора по воспитательной работе. Правда, учителем-практиком героиня быть не перестала и по-прежнему с удовольствием ведет уроки у своих ребят.

– В новой должности по-другому открываю для себя учащихся и коллег, – говорит заместитель. – Какие все-таки талантливые люди у нас в гимназии! Заниматься воспитательной работой – это очень ответственно и непросто. Но я люблю учиться. Главное – желание, а опыт обязательно придет со временем. Хорошо, что делать первые шаги в новой должности помогает мне Елена Леонидовна Некраш – настоящий профессионал своего дела.

«Я всегда за любую инициативу. Люблю придумывать новые идеи и участвовать в их реализации. Порой задаюсь вопросом: кто же я? Учитель, организатор, сценарист, артист, режиссер…»

Свое свободное время Анастасия Трофимова любит проводить в семейном кругу. Общаясь с близкими, педагог получает положительную энергию, которой потом обязательно делится с обитателями гимназического дома. Любимым произведением молодого филолога является «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. А из современной литературы – роман Дженнетт Уоллс «Замок из стекла».

Завершая беседу с Анастасией, напоследок задаем ей филологический вопрос.

– Какими тремя существительными вы бы охарактеризовали свою профессию?

– Выдержка, стремление и обучение, – отвечает героиня. – Порой работы действительно много, и я мечтаю, чтобы в сутках было 48 часов. Тем не менее стремлюсь всегда довести начатое дело до конца. Для меня также важно постоянно совершенствовать свои знания. Ведь, обучая других, я учусь сама.

И глядя на воодушевленное лицо этого талантливого педагога, креативного заместителя директора и просто обаятельного человека, веришь, что у нее обязательно все получится. И с любыми трудностями Анастасия точно справится на отлично, ведь…

Покружит, уляжется,

И растает снег…

Это только кажется,

Что зима навек.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59