Российский производитель укоротил вагоны для минского метро. Для чего?
Российское предприятие «Трансмашхолдинг» отправило в Беларусь первый поезд модели «Минск-2024», который будет использоваться в столичном метро. Ожидается, что семь новых составов будут работать на третьей, Зеленолужской линии метрополитена. Для обеспечения точного совпадения дверных проемов поезда и дверей на платформе, новые вагоны были изготовлены короче.
По информации пресс-службы «Трансмашхолдинга», вагоны метро «Минск-2024» были собраны из деталей как российского, так и белорусского производства. Составы были спроектированы специально для работы на Зеленолужской линии, где установлены платформенные двери. Промежуточные вагоны укорочены на 140 мм, а головные вагоны – на 70 мм, чтобы обеспечить точное совмещение дверей, также в них установлено оборудование для синхронизации.
Новые вагоны оснащены расширенными дверными проёмами (шириной 1400 мм) и сквозными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм). Внутри установлены комфортабельные сиденья из износостойкой ткани, обогреваемые поручни, системы принудительной вентиляции и очистки воздуха, камеры видеонаблюдения и USB-розетки. В головных вагонах предусмотрены места для детских колясок и для людей с инвалидностью.
По словам производителя, вагоны имеют надежную шумо- и теплоизоляцию, все они являются моторными, с конструкционной скоростью до 90 км/ч и сроком службы 30 лет.