Меню

Кто отремонтирует мост, которого «нет»? С каким вопросом обратились жители района к генеральному директору КУП «Минскоблдорстрой»

В прошлом году Илона Александровна по семейным обстоятельствам переехала на Дзержинщину из столицы. Купила дом в деревне Чурилы в шаговой доступности от железнодорожной станции Негорелое. На первый взгляд, расположение казалось очень удобным: 15–20 минут через пешеходный мост – и ты в агрогородке…

– Зимой все казалось более-менее приглядным, – рассказала женщина на приеме граждан. – Но весной начались, мягко скажем, приключения. И кладка, и сам мост через реку Перетуть находятся в аварийном состоянии. Более того, затапливались во время паводка. Раньше силами сельисполкома и местных жителей их регулярно латали, но этого предсказуемо было недостаточно. Мы отправились в Негорельский сельисполком, откуда нас перенаправили в филиал КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №210». Пришел ответ: объект не состоит на балансе, потому ремонт – это нецелевое использование бюджетных средств. В свою очередь, организация обратилась в райисполком с предложением о передаче коммунальникам либо местному сельисполкому. Но это не решило проблему. Недавно вообще появились запрещающие знаки. Теперь все, кто сокращает дорогу, – нарушители.

Заявительница пришла на прием не только по собственной инициативе, но и от лица общественности. На заявлении стоит 37 подписей ее односельчан – подписал, говорит, каждый, кого удалось встретить за ограниченное время. И это неудивительно: в соседнем Негорелом находится не только станция, но и вся социальная инфраструктура: детский сад, школа, аптека, магазины… В обход – более четырех километров в одну сторону, и то, если считать от дома обратившейся женщины, а не от окраины деревни. При отсутствии личного транспорта добраться туда проблематично. А когда речь идет о пенсионерах или детях – и вовсе невозможно.

– Мы вынуждены разобрать мост, чтобы предотвратить несчастные случаи, – пояснил гражданке Виктор Рагусский. – Формально его вообще не существует, принять его на баланс мы не можем. При этом признаем, что пешеходная связь между населенными пунктами нужна. Будем думать, как помочь. Предварительно могу пообещать, что мы просчитаем варианты проектов.


Просьба заявительницы вполне резонна. При этом известно: чтобы направить куда-либо бюджетные средства, необходимо обоснование. Найдут ли такое для реконструкции якобы несуществующего сооружения? Пока сказать трудно. И что, если этого не произойдет, делать людям?


Сам мост невелик, но, стоит отметить, что протяженность кладки составляет около трехсот метров. С одной стороны, все это очень и очень недешево. Навскидку,по словам специалистов, чтобы построить новый, потребуется не меньше миллиона. А с другой – нужно помочь местным жителям, недоумевающим, как теперь быть.

– Автобусы в нашей деревне не останавливаются. Мимо ходит столбцовская маршрутка, места в которой нужно бронировать заранее, и они не всегда остаются, – добавила Илона Александровна. – При этом наш населенный пункт живой, в нем около 80 домов, но далеко не у каждого есть автомобиль. К примеру, мой сын, учащийся лицея, из дома выходит за два с половиной часа до начала занятий. За сколько же ему придется выходить, когда мост будет окончательно разобран?

Жители деревни, по словам заявительницы, готовы активно участвовать в будущем строительстве или ремонте. Возможно, стоит рассмотреть восстановление другой кладки, находящейся чуть в стороне, где река не так разливается? Или все-таки заняться строительством, чтобы не оставлять людей наедине с их проблемой? Пока руководитель ДРСУ Андрей Пастернацкий пообещал в ближайшее время вновь выехать на место вместе с председателем Негорельского сельисполкома Константином Сушей. О том, как будет продвигаться решение вопроса, будем держать вас в курсе.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59