От слов – к действию. Почему обращения граждан в ЖКХ – это не жалоба, а ценный сигнал
Сегодня, 16:06
(обновлено:
Сегодня, 16:07)
Сегодня работа с обращениями граждан – ключевой инструмент связи между Дзержинским ЖКХ и населением, основной механизм для оперативного решения проблем на местах. Поэтому обратиться к коммунальникам за помощью жители Дзержинска, Фаниполя, а также всего района могут несколькими способами.
– Можно оставить заявку по поводу аварии, а также претензию на неоказание или оказание с недостатками основных жилищно-коммунальных услуг по единому номеру 115 или зарегистрироваться на портале 115.бел. В связи с изменением законодательства обращения граждан и юридических лиц могут быть поданы в единой электронной системе «обращение.бел». Кроме того, администрация и мастера участков всегда принимают во внимание и реагируют на информацию, поступающую от населения, в телеграм-канале «Дзержинское ЖКХ», – рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и идеологической работе Дзержинского ЖКХ Елена Шокель. – Пожелания и замечания жителей также поступают во время проведения телефонных прямых линий и на личном приеме граждан руководителем предприятия.
«Все заявки выполняются в порядке очередности»
Узнали, что обслуживание улично-дорожной сети, находящейся на балансе предприятия, выполняется согласно поступающим заявкам, из которых формируется определенный график выполнения работ.
– Смещения в нем могут быть, к примеру, из-за перебоев в поставках строительных материалов. Например, на ул. Ленина в Фаниполе не до конца заасфальтировали улицу на прошлой неделе (асфальтный завод недопоставил материал), – пояснила начальник отдела по работе с обращениями граждан.
В первую неделю осени коммунальная служба выполняла работы по техническому обслуживанию улично-дорожной сети в Путчинском и Фанипольском сельсоветах. Работы велись в д. Якуты на ул. Центральной, д. Ковальцы на ул. Озерной, в д. Чечино на ул. Дружной и ул. Максима Танка, в д. Вицковщина на ул. Заречной.
По графику выполнялся покос на придомовых территориях и землях общего пользования.
– Когда заявка по покосу поступает на номер 115, заявителям озвучивают график. Понятно, все хотят, чтобы работы выполнялись по их обращению в первую очередь. Но если вы оставили заявку в августе, а по плану – покос в сентябре, то заявку модератор может не принять, – объяснила Елена Шокель.
Безусловно, среди заявок есть те, которые нужно выполнить оперативно, так как они могут представлять угрозу безопасности граждан. Например, в первую неделю сентября, чтобы не допустить травмирования пешеходов, работниками Дзержинского ЖКХ был произведен ремонт тротуарных дорожек на ул. Толстого в Дзержинске и на ул. Заводской в Фаниполе. Они начали разрушаться из-за обильного выпадения осадков нынешним летом.
– Стараемся по мере возможностей выполнять оперативно. Район у нас немаленький, имеются открытые вакансии. Требуются кадры как на сезонные работы, так и на постоянные. Все вакансии размещены на портале государственной службы занятости, – отметила специалист.
На прошлой неделе по заявке жителей коммунальники провели обрезку кустарников у дома №16 по ул. Минской в Дзержинске, отремонтировали ограждение детской площадки на ул. Брестской, 3, удалили сухостойные деревья на ул. Комсомольской в Фаниполе.
Уделили внимание и ремонту ливневок
Так, на ул. Кирова в Дзержинске работники вручную очистили канал от растительности.
Приступили к текущему ремонту ливневой канализации открытого типа, пролегающей между частными участками, на ул. Дзержинского.
– Этим летом при обильных осадках ее пропускная способность оказалась недостаточной. Прилегающие участки жителей сильно подтопило в низине. Когда же наши работники начали чистить канал, были выявлены факты засора газонной травой и остатками овощей и фруктов, что привело к его разрушению. Руководство приняло решение углубить ливневку, сделать новые лотки, – сообщила Елена Шокель. – На прошлой неделе наши работники монтировали опалубку для последующего бетонирования.
Также коммунальники занимались устройством искусственной неровности по предписанию Госавтоинспекции на ул. Протасова и ул. 50 лет Победы.
По итогам августа 2025 года в Дзержинское ЖКХ поступило 27 обращений граждан, 46 поручений от вышестоящей организации и более 1600 заявок от жителей района