Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Макавчицы — Минск. Проехали по новому маршруту c окраины Дзержинска до столицы

маршрутка Макавчицы - Минск

Уже около двух недель в нашу редакцию от читателей приходят сообщения с просьбой подробно рассказать жителям города о новой маршрутке из дзержинского микрорайона Макавчицы в столицу. «Это так удобно — через полчаса в Минске», «без заезда в Фаниполь», «по городу 70 копеек», «из центра города до Минска всего 4 рубля» — весомые преимущества. Решили сами проехать по маршруту туда и обратно и проверить все на себе.

Навели справки

Чуть больше двух недель назад с остановки «Макавчицы-2» в Дзержинске в 6.00 и с промежутком в 50 минут в течение дня начали курсировать маршрутки в столицу и обратно. Это регулярный маршрут №2491СК «ст. м. «Михалово» — Макавчицы». Его оператором является государственное предприятие «Миноблпассажиртранс», а саму услугу пока предоставляет частник.

С остановки «Макавчицы-2» маршрутка следует по ул. Островского, пер. Садовому, ул. Протасова, ул. 2-я Ленинская, ул. Чкалова, ул. Минская, ул. К. Маркса, ул. 1-я Ленинская, ул. Тихая. Далее по трассе напрямую в столицу с остановками у входа в метро «Малиновка», «Петровщина» и «Михалово». Cхема движения одинаковая в обе стороны

Последний вечерний рейс из Макавчиц в столицу — в 20.37. Из Минска в Дзержинск от станции метро «Михалово» — в 19.47. И в будни, и в выходные расписание движения одинаковое. Его можно отслеживать онлайн на сайте «Миноблпассажиртранса».

Курс на столицу

Нашу экспериментальную поездку начали с самой крайней остановки маршрута «Макавчицы-2» в Дзержинске. В 6.00 были на месте.

И тут нас ждал сюрприз. Еще одна маршрутка на остановке. В ней уже сидели пассажиры. На микроавтобусе было лишь обозначено направление «Дзержинск — Минск», и никакого точного номера маршрута не указано. Явно не наша. Когда прибыла маршрутка №2491СК, садиться в нее уже оказалось некому.

— Это нелегал. Пару дней назад заметили, — пояснил нам водитель Андрей. — Чуть раньше подъезжает на остановку и забирает людей. Скорее всего, едет по ключевым точкам в самые часы пик. Точного расписания, как правило, у таких нет, как и точного маршрута движения. Нелегалы цену могут ставить ниже для пассажиров, тем более что не обилечивают их. Вчера его не было, и к нам на первый рейс 15 человек сели. Сегодня — сами видите.

Так, c первого пункта маршрутка выехала в 6.08 без пассажиров. Завязалась беседа с водителем. Он рассказал, что чуть больше двух недель они работают в тестовом режиме:

— С 13 ноября обещают установить точное расписание. Пока обкатываем маршрут, подбираем оптимальное время для движения.

Что по ценам?

Стоимость поездки из Макавчиц до столицы — 4.50 руб., т. е. все как у других регулярных маршруток до Минска.

Однако если ехать в столицу от остановки «Беларусбанк», у №2491СК стоимость будет ниже — 4 рубля. Другими словами, пассажирам из центра города выгоднее. Такой же прайс действует и в обратную сторону.  

По городу же проезд стоит всего 70 копеек (в общественном транспорте — 80 коп., у конкурентов — 1 руб.).

Сразу отметим, что данная маршрутка останавливается на всех оборудованных остановочных пунктах в Дзержинске по ходу движения

— Некоторые пассажиры уже даже машут, когда нас завидят, — рассказал водитель. — Конечно же, останавливаемся.

По городу

На остановке «Пожарное депо» рядом с «Престижем» в маршрутку вошел первый пассажир утреннего рейса — жительница микрорайона Протасова Алла Владимировна.

— Уже третий раз еду. Мы же не знали, что есть такая маршрутка. Видела раньше, но как-то не всматривалась, куда она едет, — рассказала женщина. — Тут рабочего транспорта такого типа у нас много останавливается. Но как проехала, то скажу: очень удобно. Сегодня мне до магазина «Виктория» нужно. Пока расписание толком негде посмотреть. Вчера хотела подъехать, но опоздала. Сегодня раньше вышла. Мне очень нравится. Знакомым уже рассказываю, на какой маршрутке езжу. Они тоже про нее не слышали. На выходных ездила на ней в Макавчицы. Доехала за 70 копеек — быстро, красота.

К сожалению, на первом утреннем маршруте пассажиров, желающих попасть в столицу, больше не оказалось. От микрорайона Родники без остановок довольно быстро доехали до метро «Малиновка». На часах было 6.48. Вышло 40 минут пути. Поехали до конечной — метро «Михалово».

Поедут или нет?

Маршрут в обратную сторону оказался абсолютно таким же. С «Михалово» стартовали в 7.00.

«У станций метро мы обязательно останавливаемся, — рассказал водитель. — А дальше напрямую без остановок едем в Дзержинск»

Желающих ехать из столицы рано утром не оказалось, оно и понятно. Только на подъезде к Дзержинску на остановке «Мощеное» заметили двух женщин, которые активно махали, чтобы маршрутка остановилась.

— Они с нами сами не захотят ехать! Можем ради эксперимента остановиться, если хотите, — предложил водитель. — Дело в том, что пока у нас тестовый режим и не установлены расценки на промежуточные остановки. Садится человек в Минске или в Петковичах, до Дзержинска одна цена — 4 рубля. Как только въезжаем в город, для всех — 70 копеек.

На эксперимент согласились. Конечно же, женщины передумали воспользоваться маршруткой.

— Да тут на такси до Дзержинска 5 рублей. Это дорого! — возмутилась одна из них. — Давайте как другим заплатим, и вы нас подвезете до города. Вам же выгодно.

Водитель отказался:

— Не хочу рисковать. У нас хорошая репутация, мы работаем честно. Если установят промежуточные расценки для остановок между городами, тогда и буду останавливаться. Нет — едем быстро без остановок, такой у нас маршрут.

«Нам в центр!»

Въехали в Дзержинск в 7.30. И на первой же остановке на ул. Тихой в Родниках в салон вошло сразу 6 человек и еще двое детей.

— Конечно, это удобная маршрутка. Вот с ребенком едем в центр в детский сад, — рассказала Ирина.

— Просто пару минут назад был автобус. Он маленький — все не помещаются. Была еще маршрутка — она тоже битком. Эта же приходит свободная. Про нее узнала две недели назад. Когда первый раз ехала, даже испугалась, так как была единственным пассажиром. Теперь постоянно езжу, очень нравится, — добавила Людмила.

Зачем на Чкалова?

Прибыли на конечную, а к маршрутке уже спешил новый пассажир из частного сектора.

— Езжу на работу с первых дней, как ее запустили. По времени удобно добираться в Минск. Не нужно в Фаниполь заезжать, все быстрее. Про них бы и другим людям рассказать. Если по времени успеваю, то и на этой же маршрутке возвращаюсь домой. На остальных же обычно вечером не влезть, — рассказал Александр. — Я уже водителям говорил, что не нужно через Чкалова ехать на Минскую. Рембаза, лицей, Железнодорожный — там на электричку все идут. Уверен, что там на Минск за эти пару недель никто и не садился. Разве только по городу.

«Лучше бы маршрутка через Протасова сразу на ул. 2-ю Ленинскую сворачивала, а там на Минск», — уверен пассажир.

Дальше маршрутка поехала на второй круг. Тут уже пассажиры почти на каждой остановке заходили: кому-то в столицу, а кто-то просто по городу ехал.

Какие впечатления

Для жителей Макавчиц и Протасова явно удобный маршрут. Хоть пока и не особо популярный. Но те, кто знает о нем, определенно едут с комфортом и удовольствием. Да и стоимость приемлемая. Идея ехать из Дзержинска до столицы быстро без остановок тоже хорошая. Ведь на работу или домой   всем всегда хочется быстрее. Когда на остановках появится точное расписание отправления, пассажиров явно прибавится.

Определенно, будет жаль, если маршрутка окажется невостребованной и ее снимут. Будем надеяться, что за время тестирования маршрут подтвердит свою востребованность.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59