За рулем «электрички». Жительница Дзержинска поделилась личным опытом эксплуатации электрокара
Автомобили с зелеными номерами уже давно не эксклюзив в Дзержинске. Они указывают на то, что перед нами электромобиль. Наша землячка Светлана уже четвертый год подряд ездит за рулем только такого типа авто. Сначала у нее был Nissan LEAF, последние два года – Teslа. Узнали у девушки, чем ей так понравились «электрички».
– Почему решились на электрокар и чем руководствовались при выборе авто?
– С супругом изначально решили попробовать именно такой вариант машины. Nissan LEAF взяли для эксперимента. Как говорится, была не была, посмотрим. И выбором первого автомобиля остались очень довольны. Мы не смотрели по запасу хода при первой покупке. В этой машине он был около 150 км, и нам вполне хватало. Тем более что летом с супругом пересаживались на мотоциклы и путешествовали так. У нас была альтернатива. Но два года покатались и поняли, что из такого объема мы выросли. И насмотрели Tesla.
Не ориентировались исключительно на эту марку. Просто так совпало, что по запасу хода и цене она нам подходила.
– Как насчет зарядки? Насколько это выгоднее, чем заправка обычного, топливного авто?
– Тут математика на самом деле простая. На заправках 1 кВт сегодня 43 копейки на медленной зарядке, на быстрой – 56. У нас в машине аккумулятор на 60 кВт. Умножаем и получаем 25,80 рубля за медленную и 33,60 рубля за быструю. Этого нам хватит, чтобы проехать 250–300 км до следующей заправки. А теперь возьмем средний расход топливного авто – 6 литров на 100 км. 1 литр бензина сегодня по 2,58 рубля. Итого 46,44 рубля уйдет, чтобы проехать те же 300 км.
Экономия на электрокаре получается почти в два раза.
– Где чаще заправляетесь? И как обстоят дела с зарядными станциями в Дзержинске?
– У нас частный дом, поэтому стараемся заправляться только там. Есть специальные переходники, которые можно подключить к обычной домашней розетке. Они бывают разные, в зависимости от разъема: европейского или китайского. Зарядка дома даже по деньгам выгоднее, чем на заправке. За 1 кВт – порядка 25 копеек.
Для зарядки на заправках нужно предварительно установить в телефоне мобильное приложение «Malanka», через которое с карты списывается оплата. В нем видно, как автомобиль заряжается и сколько нужно до полной зарядки батареи.
К сожалению, для жителей Дзержинска ближайшая такая заправка — на Птичи. На зарядке у отделения почты еще ни разу не заряжались, это не «Malanka». Она не быстрая. С нашим объемом аккумулятора машину нужно на сутки оставить. Но у нас есть свой дом. Мне кажется, так у всех, кто приобрел машину на электрике в Дзержинске.
Для жителя многоэтажки подзарядка такого типа авто в нашем городе – это постоянная головная боль.
Дома пользуемся двумя типами зарядок – быстрой и медленной, чередуем их. На медленной заряжает за час на 11 км, на быстрой – 50 км.
– Зимой и летом – есть ли различия в эксплуатации?
– Каких-то значимых отличий нет. Конкретно в нашем авто установлена умная батарея, которая в жару включает режим охлаждения, а зимой сама себя подогревает. Это влияет на расход заряда – зимой он будет чуть больше.
– Легко ли управлять «электричкой»?
– Все управление – через экран дисплея на передней панели: открытие багажника, управление по подвеске и прочее. Плюс, что в этом авто можно выбрать один из режимов, от которых зависит рекуперация. Простыми словами, это подзарядка аккумулятора и увеличение запаса хода электрокара прямо в движении.
Через дисплей можно настроить интерактив для детей, чтобы в поездках не скучали (календарики, шахматы и прочее). Можно подключить интернет. В целом все интуитивно понятно.
– Как далеко можно уехать на электрокаре?
– В наше время, мне кажется, это вообще не проблема. На каждой заправке «Белоруснефть» есть зарядная станция. Где-то на 50 кВт в час, где-то чуть медленнее. Единственный нюанс: батарею в авто никогда нельзя разряжать в ноль и заряжать до полной. Обычно на заправке идем пить кофе на 30–40 минут, чтобы ее подзарядить, а после едем дальше. Или совмещаем с шоппингом в столице.
К электромобилю нужно привыкнуть, планировать зарядку с учетом своего расписания на день.
Самая дальняя поездка у нас была в Витебск. Зарядки на автозаправках «Белоруснефть» есть примерно через каждые 30 км. Просто заранее нужно этот момент спланировать.
– Ремонт и обслуживание – какие нюансы тут?
– В электомобиле с этим все проще. Под капотом нет привычного вида двигателя внутреннего сгорания со всеми сопутствующими атрибутами. В нашем случае спереди в машине багажник. Никакой замены масла не требуется. Да, нужно следить за ходовой частью – подвеска, мост и колеса, как в обычном авто. За обшивкой установлен аккумулятор, который отвечает за всю внутреннюю электронику: экран, ручки, фары и прочее. Есть бачок для омывающей жидкости, которую периодически заливаем.
Двигается автомобиль за счет батареи. Она находится на дне автомобиля и полностью закрыта. Самому туда лезть не следует. Если что, везти только в сервис. В целом обслуживание получается минимальное.
Пробег авто можно легко посчитать по количеству зарядок, которые видны в специальном приложении. «Скрутить» его в такой машине не получится.
Видна в приложении и деградация батареи. За 10 лет эксплуатации лично в нашем авто она составила всего 6%. Это говорит о том, что предыдущий хозяин «не убивал» машину, заряжал аккуратно.
Что касается Nissan LEAF, то в него мы не вложили ничего. Только минимальные расходники. Впрочем, как и в Tesla. Это машина уже премиум-класса, с «начинкой» «мерседеса». Ценник расходников, безусловно, выше.
– За четыре года за рулем «электрички» нашлись минусы?
– В этом автомобиле для себя я минусов не нашла. Для девушек по манере езды это очень хороший вариант. Какие-то несущественные нюансы бывают.
К примеру, выехать с парковки в людном месте порой бывает сложно. Привычного рокота двигателя нет, машина бесшумная. Пешеходы думают, что ты просто стоишь. Так что бывают неловкие ситуации.
Проблема электромобиля может быть в том, что нельзя просто взять и толкнуть, если заглох. Наша сама не катится, можно только тянуть. Хотя есть и такие, что и тянуть нельзя, так как полностью может сгореть батарея. Это важно знать.
– Есть ли вероятность, что в будущем вы все же смените свою «электричку» на авто с ДВС?
– Скорее, нет. Рассматриваем разные варианты, смотрим обзоры. Но, поездив на Tesla, поняли, что она нам подходит. Именно эту модель брали еще из-за того, что это хэтчбек. Сиденья складываются – и здесь достаточно места. Мы часто ездим по выставкам, поэтому важно максимально загрузить машину. Выезжали на отдых на природу на ней – ночевать в авто было комфортно.
Когда привыкаешь к электрической машине, на другую уже не хочется пересаживаться». Разница чувствуется также, когда из бюджетной пересаживаешься в премиум. Вероятнее, если и решим сменить авто, то будет эта же марка, только модель поновее.