Изменения по уплате утильсбора на авто для импортеров-физлиц минимальны
![Изменения по уплате утильсбора на авто для импортеров-физлиц минимальны](https://dzr.by/app/uploads/2025/02/70496-ogs3cazwocnixj1l4oum2er1f7n05lzk-100.webp)
Изменения по уплате утилизационного сбора на авто для импортеров-физлиц минимальны. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства промышленности, комментируя постановление Совета Министров от 28 января 2025 года №50, предусматривающее изменения в документы, регулирующие размер ставок утилизационного сбора для некоторых видов машин.
Так, размер утильсбора на новые легковые автомобили, ввозимые гражданами для личных нужд как из государств — членов Евразийского экономического союза, так и из иных иностранных государств, остался на прежнем уровне и составляет Br544,5. Речь об автомобилях со всеми типами двигателей: двигателем внутреннего сгорания или оснащенным гибридной силовой установкой, электродвигателем.
В отношении ввозимых физлицами легковых автомобилей старше трех лет ставка утилизационного сбора выросла незначительно: с Br816,7 до Br1089, что в сравнении с общей стоимостью авто не будет для граждан финансово обременительно. Также не ожидается рост цен на транспортные средства белорусских и российских производителей.
Решение правительства Беларуси об увеличении ставок утилизационного сбора — логичный и своевременный шаг в интересах автомобильного рынка Беларуси и России и предпринят в рамках реализации единой промышленной политики Союзного государства, отметили в пресс-службе.
«Выравнивание» ставок утильсбора со ставками, действующими в России с 1 января 2025 года, позволит наиболее эффективно защитить интересы национальных производителей и стимулировать покупку транспортных средств, произведенных на территории Союзного государства.
«Повышение цен вследствие роста утильсбора произойдет на транспортные средства, производимые в третьих странах, реализация которых в настоящее время осуществляется через официальную дилерскую сеть иностранных производителей. В нынешних условиях защита национальных производителей выступает главной задачей, направленной как на сохранение, так и на развитие всей автомобильной отрасли в Республике Беларусь. Сегодня предприятия вкладывают значительные средства в увеличение уровня локализации своей продукции, в ее продвижение, на научно-исследовательские разработки и в целом на маркетинговые мероприятия, позволяющие создавать и обеспечивать качественное сервисное обслуживание автомобилей», — рассказали в Минпроме.
В этом контексте в ведомстве напомнили, что СЗАО «БЕЛДЖИ» выпускает автомобили под собственным брендом BELGEE (Х50, Х70 и S50). Производственная мощность завода — 250 автомобилей в сутки, что соответствует 90 тыс. штук в год. На 2025-2026 годы запланированы работы по проведению модернизации завода и выходу на производственную мощность в 120 тыс. штук в год.
Реализация документа будет способствовать защите интересов отечественных производителей транспортных средств и граждан, подчеркнули в пресс-службе Министерства промышленности.
Как сообщалось, в Беларуси вступили в силу изменения в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года Nº437 «Об утилизации транспортных средств», предусматривающие регулирование размера ставок утилизационного сбора для грузовых и легковых машин.