4 проекта от Дзержинщины стали лауреатами областного этапа конкурса педагогов
Для того чтобы урок получился эффективным, хорошему педагогу порой достаточно учебника, мела и школьной доски. А вот современный учитель, наверняка, будет использовать в своей работе различные информационно-коммуникационные технологии. А наши педагоги еще и сами создают электронные образовательные ресурсы.
В этом году из 123 разработок педагогических работников учреждений образования Минской области в финальный этап конкурса «Педагогическая IT-мозаика»вышли 56 работ разных номинаций. Четыре из них были от Дзержинского района.
«Педагогическая IT-мозаика» – это опыт
Учителю истории и обществоведения из гимназии г. Дзержинска Павлу Паршину провести познавательную экскурсию не составляет никакого труда. И попасть на нее можно даже сидя за компьютером! Виртуальный музей, созданный педагогом, принес ему диплом первой степени.
– В конкурсе участвую уже в третий раз, – рассказывает Павел Дмитриевич. – Четыре года назад мною была разработана историческая онлайн-библиотека, которую я представил членам жюри. Тогда мне выдали сертификат участника. На следующий год вновь попробовал свои силы и создал динамическую карту довоенного Дзержинска. За нее получил диплом второй степени. В этом году я выбрал номинацию «Виртуальная экскурсия».
Такой выбор вовсе не случаен. В гимназии г. Дзержинска как раз идет реконструкция музея Боевой Славы, созданного много лет назад. Экспонаты будут находиться в кабинете истории, где проходят уроки. Но как быть тем, кто не учится в гимназии: родителям, выпускникам? На помощь приходят современные технологии.
Достаточно зайти на сайт гимназии и перейти по нужной ссылке, чтобы попасть в своеобразные музейные залы. Там вас ждет огромное количество информации: о начале Великой Отечественной войны, обороне Дзержинска, оккупации и геноциде, подпольной и партизанской борьбе и, конечно, освобождении Беларуси. В музее можно увидеть уникальные кадры кинохроники и множество фотографий. Фишкой проекта стал аудиогид, который позволяет прослушать информационные тексты. К слову, он не оставил равнодушными и членов жюри.
Виртуальный музей адаптирован под любые современные устройства (компьютер, ноутбук, планшет, смартфон). После экскурсии можно также проверить свои знания на специальной вкладке с заданиями.
Конечно же, работа над проектом продолжается, и музейные залы будут пополняться новыми документами и экспонатами.
– У нас получилась не просто веб-разработка, а настоящая исследовательская работа, – уверен Павел Паршин. – Посетить виртуальный музей Боевой Славы можно на уроках истории и литературы, факультативах по Великой Отечественной войне, информационных и классных часах и мероприятиях в рамках проекта «ШАГ».
«Участие в «Педагогической IT-мозаике» – это, прежде всего, опыт. Человек, который не знает языка программирования, все равно может участвовать в конкурсе веб-разработок. Главное – посмотреть на все с другой стороны. А еще это путь к самореализации. Понимать, что твоя работа прошла не напрасно, очень важно»
Командная работа
Правильный выбор профессии важен для каждого человека. Когда-то с этим не ошиблись заместитель директора по воспитательной работе гимназии №1 г. Дзержинска Елена Некраш и учитель физики и информатики Александра Клименко. А сегодня решили помочь подрастающему поколению найти профессию по душе.
– Профориентационная работа в гимназии идет с 1-го по 11-й класс, – рассказывает Елена Леонидовна. – Так, у нас существует проект «Выбор профессии – выбор будущего», в рамках которого работаем не только со старшеклассниками, но и с младшими ребятами. Учащиеся начальной школы, к примеру, знакомятся с различными профессиями в игровой форме.
Вот и для участия в конкурсе педагоги гимназии решили выбрать актуальную для них номинацию – «Ярмарку профессий». И в итоге стали дипломантами первой степени!
– Мы разработали электронную азбуку профессий в программе «Netboard.me», – продолжает Александра Клименко. – Это онлайн-сервис, который позволяет преподавателям и учащимся легко создавать интерактивные страницы без знания языка программирования. Наш профориентационный проект рассчитан на первоклассников. На каждую букву мы расписали различные профессии. Нужно только выбрать определенный род деятельности, и появится видеролик, созданный при помощи искусственного интеллекта. Таким образом, дети не только изучают алфавит, но и знакомятся со многими профессиями.
Кроме видеоряда, на страницах электронной азбуки можно найти подборку интерактивных плакатов, игр и даже онлайн-библиотеку, в которой представлен перечень тематических книг.
«Рады, что наш проект был высоко оценен. А еще мы очень гордимся Дзержинским районом. Ведь впервые сразу четыре работы стали лауреатами на областном этапе»
Эксперименты – это не страшно!
Для каждого педагога важно, чтобы его ученики были успешными. Вот и учитель истории и обществоведения СШ №1 г. Фаниполя Денис Саевич придумал такой проект, который позволяет выпускникам девятых классов лучше подготовиться к экзамену по истории Беларуси.
В «Педагогической IT-мозаике» Денис Федорович участвует не в первый раз. В 2018 году вместе с коллегой Еленой Протас попробовал создать виртуальное педагогическое сообщество на платформе Google + и получил диплом второй степени. В 2021 году выступил с разработкой телеграм-канала ресурсного центра по обществоведению, и как результат – диплом третьей степени. А новый проект педагога принес ему диплом первой степени.
– Я выбрал номинацию «Интерактивная лента времени», быстро нашел сервис Sutori и начал работу, – рассказывает Денис Саевич. – Мой проект называется «Этапы белорусской государственности». Он не только позволяет повысить эффективность подготовки к экзамену, но и способствует патриотическому воспитанию учащихся разных возрастных групп.
Доступный интересный материал, карты, иллюстрации, видеоролики… Экзаменационные билеты, по которым каждый год готовятся выпускники, вышли на другой уровень. Кстати, при необходимости через сервис Sutori можно добавить к работе как других педагогов, так и самих учащихся.
– Участие в конкурсе стало для меня важным переходным этапом – той ступенью, когда я перестал бояться экспериментировать и активно заниматься инновационной деятельностью, – считает Денис Саевич.
«Подобный опыт помогает учителям расширить свой образовательный инструментарий и не бояться использовать современные информационные технологии в разных сферах, в том числе и повседневной жизни»
Ни на шаг не отставать от детей
«Как вовлечь в учебный процесс всех учащихся?» Этим вопросом однажды задалась учитель английского языка СШ №1 г. Фаниполя Ольга Буйко. На помощь пришли различные интерактивные упражнения. А затем появилась идея – объединить их и создать многоуровневый интерактивный плакат «Easy English for everyone».
– Целью моего проекта было создание условий для закрепления учебного материала через игровые формы, – рассказывает Ольга Андреевна. – Интерактивным плакатом можно пользоваться не только на занятиях, но и во внеклассной работе. Он разработан по учебному пособию английского языка для 5 класса. Плакат состоит из девяти частей. В него включены задания и упражнения, созданные при помощи различных образовательных сервисов.
Красочный иллюстративный материал и большое количество интерактива являются несомненными плюсами разработки Ольги Буйко, которая принесла ей диплом третьей степени.
– Участие в конкурсе открыло для меня новые горизонты, – считает педагог. – Учитель не может оставаться на месте. Он должен развиваться, стремиться к самосовершенствованию и освоению новых навыков.
«Такие конкурсы, как «Педагогическая IT-мозаика» помогают не отставать от детей и идти в ногу со временем, а также внедрять в свои уроки современные методы и формы»
Победители «Педагогической IT-мозаики» представят Минскую область на республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет» в 2024 году.