«Пришел с паспортом — ушел с решением»: как в Дзержинске работает «одно окно»

Минимум бюрократии и максимум результата – с такой целью создавалась служба «одно окно». С тех пор она стала реальным инструментом экономии времени и сил для десятков тысяч людей.
В комфортных условиях
В Дзержинском райисполкоме служба работает с ноября 2018 года. Чуть более двух лет назад специалисты переехали в новое помещение – с цифровыми технологиями и безбарьерной средой.

— Мы получили просторное и современное пространство, — отмечает главный специалист службы «одно окно» Дзержинского райисполкома Юлия Вайцехович. – И постарались создать здесь максимально комфортные условия для посетителей.


Для гостей оборудована удобная зона ожидания с диванами, кулером с водой. Есть детский уголок на случай, если в службу вместе с родителями заглянут маленькие посетители.
— Это особенно актуально в августе, когда у нас идет поток обращающихся по вопросу распределения детей в учреждения дошкольного образования. На сегодняшний день эта процедура закреплена за «одним окном».

В холле установлен компьютер для самостоятельной работы посетителей. А все пространство адаптировано для маломобильных граждан.
219 услуг в одном месте
«Одно окно» работает по заявительному принципу. Сегодня через систему можно воспользоваться 219 административными процедурами. Из них 146 предназначены для физлиц и 73 — для субъектов хозяйствования.
Основным документом, который регулирует работу службы, является Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «одно окно». Этот документ устанавливает единый для всех служб по стране перечень процедур, который постоянно расширяется и актуализируется.


— Мы принимаем заявления, оказываем консультативную помощь в подготовке документов и выдаем конечные административные решения. Все это — в одном месте, что минимизирует время и затраты для людей, избавляя их от необходимости ходить по разным инстанциям, — объясняет Юлия Вайцехович.
График работы службы:
- Понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8:00 до 17:00
- Среда: с 8:00 до 20:00
- Суббота (2-я и 4-я неделя месяца): с 9:00 до 13:00
Телефон 8017-16-346-16.
— Работаем без перерыва на обед. Удобный вечерний и субботний график создан специально для тех, кто не может посетить нас в стандартное рабочее время.
Вместо десятка инстанций – «одно окно»
В Дзержинске прием граждан в службе «одного окна» ведут 4 специалиста. Нагрузка на каждого сотрудника составляет в среднем от 40 до 45 человек в день.
— В последние годы одной из самых востребованных процедур является выдача разрешений на возведение жилых домов и нежилых капитальных построек, а также разрешение на реконструкцию объектов. На втором по популярности месте — постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. И еще одна актуальная услуга в связи с активным развитием района и ростом численности населения – это запись в детский сад.


Механизм работает следующим образом: человек приходит с заявлением и минимальным пакетом документов (часто это лишь паспорт). Дальнейшие действия по сбору справок и запросов в различные инстанции (БТИ, райисполком и др.) берут на себя специалисты «одного окна», используя автоматизированные программные комплексы. Это избавляет заявителя от необходимости бегать по кабинетам.
142 — единый номер службы «Одно окно» по всей Беларуси.
Срок оказания услуги строго регламентирован и не превышает одного месяца, а по многим процедурам решение принимается день в день. О готовности документа заявителя информируют по телефону или по SMS.
— Основная сложность в нашей работе — точно определить истинную потребность человека. Заявители не всегда обладают специальными знаниями, чтобы четко сформулировать свою проблему. Наша задача – выслушать, понять суть обращения, чтобы определить соответствующую административную процедуру и выдать правильные документы для ее оформления.
Вы по адресу!
Экстерриториальный принцип дает возможность гражданам обращаться в службы «одно окно» независимо от регистрации по месту жительства.
— Ранее заявитель мог обращаться за осуществлением административных процедур в отношении граждан лишь по месту прописки, в отношении субъектов хозяйствования – по месту их нахождения, недвижимого имущества – по месту нахождения имущества. На сегодняшний день принцип экстерриториальности достаточно востребован и удобен для населения. Например, чтобы получить справку о получении субсидии или удостоверение многодетной семьи, нет необходимости обращаться по месту регистрации. Заявление гражданин подает в любую службу «одно окно» по месту нахождения.


За прошлый год службу «одного окна» в Дзержинске посетили около 25 тысяч человек.
Эта цифра наглядно подтверждает, что сервис достиг своей главной цели — обеспечить гражданам удобный и доступный способ решения повседневных вопросов.
Сергей Трубский, посетитель службы «одно окно»
Ранее обращался за подготовкой разрешения на перепланировку дома. Все было достаточно быстро и четко. Пришел, подал документы, через n-ное количество дней получил SMS о готовности. Сейчас довелось обратиться еще раз – механизм отработанный, каких-то проблем не возникло.
Юлия Папина, главный специалист отдела ЖКХ Дзержинского райисполкома
— Работу службы «Одно окно» оцениваю на «отлично». Эффективность нашего межведомственного взаимодействия напрямую зависит от качества подготовки документов их специалистами, так как все заявления от граждан поступают через них.
Служба полностью соответствует своей задаче — упрощать административные процедуры. На практике это означает, что зарегистрированному в Дзержинске гражданину для обращения в основном нужен паспорт и минимальный перечень документов. Всю остальную работу по сбору и запросу необходимых справок специалисты службы берут на себя.
Рекомендуем
