Большие планы для местных дорог. О чем говорил на личном приеме гендиректор «Минскоблдорстроя»

12 февраля на базе филиала ДРСУ-210 в Дзержинске телефонную прямую линию и личный прием провел генеральный директор «Минскоблдорстроя» Максим Колесень. В основном вопросы граждан касались обслуживания грунтовых дорог.
Проблемные моменты
Так, на личный прием к генеральному директору пришел коренной житель д. Кукшевичи. Он обратил внимание на 800-метровый участок грунтовой дороги от фермы в сторону д. Малиновки.
«Дорогу эту нам подсыпают, а толку нет»
– В хорошую погоду все нормально, но как только дождь или снег – все: на легковой не проедешь. Ни в больницу попасть, ни детей в школу отвезти. В селе у людей машин хватает, ходит школьный автобус, cельхозтехника, – рассказал мужчина. – Есть места, где большие ямы образовываются. Хотя бы их заделать. Одна яма после дождя становится лужей на всю дорогу – не пройти. Вот хорошо подсыпали дорогу в прошлом году к железнодорожной станции, и тут бы так сделать.
Жителю пообещали устранить критичную ямочность.
– Но нужно понимать, что грунтовая дорога в межсезонье в любом случае будет становиться хуже. Чтобы приступить к ремонтному профилированию, нужно чтобы земля подсохла. На локальных проблемных местах, где застаивается вода, предприятие сделает подсыпку. Срок выполнения – второй квартал этого года, – ответил Максим Колесень.
Еще один проблемный момент в районе – повреждение дорог общего пользования сельхозтехникой
– Даже на тех дорогах, где у нас усовершенствованное покрытие, из-за своих габаритов тракторы, прицепы и полуприцепы часто не помещаются. Повреждаются обочины, кромки, что впоследствии сказывается на качестве полотна дорог общего пользования. В обязательном порядке о таких случаях следует направлять письменные уведомления в адрес районной администрации, сельхозпредприятий и ГАИ. Не надо молчать о критических дефектах. Но нужно понимать, что сразу по всему району, одномоментно, предприятию сложно потом устранять все проблемы, – отметил генеральный директор «Минскоблдорстроя».

Итоги приема и планы
– Вопросы у граждан, по сути, одни и те же. На существующих гравийных покрытиях они хотят видеть асфальтобетон. Причем многие думают, что это возможно сделать молниеносно, – сказал Максим Колесень.
Сегодня только у «Минскоблдорстроя» находится на содержании 16,5 тыс. км дорог. В год планово и с утвержденным финансированием ремонтируется порядка 750–800 км. И приоритет отдается тем, где есть интенсивное движение, ходит общественный транспорт.
Чем ниже категория дороги, тем меньше к ней требований, а значит, и возможностей, чтобы ее поддерживать в надлежащем состоянии, как того хотелось бы населению
– Также особое внимание у нас к аварийным дорогам, – добавил генеральный директор. – Но больше всего пишут и звонят граждане по гравийкам, которые находятся в садоводческих товариществах, дачных кооперативах или малонаселенных деревнях, куда жители, как правило, приезжают жить лишь в сезон. Им неудобно ехать по гравийной дороге со скоростью 80 км/ч. Но для такого полотна это как раз нормально: скоростной режим здесь не предусмотрен. Для нас же на таких дорогах важно обеспечить проезд.
К слову, еженедельно генеральный директор «Минскоблдорстроя» получает порядка 70 коллективных обращений.
– И каждое внимательно читаем и анализируем. Решаем, что мы можем сделать. Выезжаем на место, чтобы лучше понимать ситуацию. И потом, при формировании списков, подаем в порядке значимости заявки на выполнение различных видов ремонта, – рассказал Максим Колесень. – Граждане не знают нормативной документации. Работа на грунтовых покрытиях проводится не более четырех раз в год. Зачем требовать от предприятия того, что они сегодня выполнить не могут? Контролирующая организация не пропустит работу, которая будет выполнена сверх норматива. А за нарушения, как известно, бывают последствия. Все хотят асфальтобетон, но невозможно все охватить в один год.
На гравийных дорогах средняя проезжаемость – до 20 автомобилей в сутки.
«Что касается планов на текущий год в Дзержинском районе, сообщаем следующее: на 2025-й выделено порядка 2,5 млн рублей на устройство асфальтобетонных покрытий»
– Остальными видами работ ДРСУ-210 займется на объектах, где заказчиками будут являться районный УКС и Дзержинское ЖКХ. Не исключена вероятность, что работники ДРСУ-210 будут помогать вне района – примут участие в подготовке к областным «Дажынкам», которые в этом году пройдут в Заславле, – отметил генеральный директор «Минскоблдорстроя». – В целом по этому предприятию у нас большие планы на нынешний год.