Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Дзержинский РЭС напоминает о правилах электробезопасности при уборке урожая

Уборочная кампания – ответственное время не только для тех, кто растит хлеб, но и для электротехнического персонала сельскохозяйственных предприятий. Ведь именно им необходимо обеспечить надежное электроснабжение зерносушилок, очистительных линий и других объектов, связанных с уборкой и переработкой зерна.

Особого внимания требует вопрос соблюдения электробезопасности при работе сельскохозяйственной техники на полях, так как уборка урожая связана с работами в охранных зонах воздушных линий электропередачи (ЛЭП), а порой и непосредственно под ними.

Каждая ЛЭП имеет свою охранную зону. Это земельный участок и воздушное пространство вдоль всей линии на расстоянии от крайних проводов, которое может быть от 2-х метров для сетей напряжением 380-400 В до 40 метров для линий напряжением 750 кВ.

Полевые работы в этих зонах не запрещены, однако при их проведении следует соблюдать особые меры безопасности, невыполнение которых зачастую приводит не только к нарушению электроснабжения потребителей электрической энергии, но и к несчастным случаям, нередко – со смертельным исходом

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ водители начинают движение с поднятым кузовом или механизмом, в результате чего цепляют провода ЛЭП и машина оказывается под напряжением. При попытке покинуть кабину водители могут быть поражены электрическим током.

Под ЛЭП или вблизи них запрещается работа грузоподъемной техники, остановка машин и механизмов, нахождение обслуживающего персонала на агрегате вне кабины или защитного козырька, выполнение ремонтно-профилактических работ на машине, а также работ при приближении или во время грозы.

В случае падения провода на машину или соприкосновения машины или механизма с проводом, а также при возникновении между проводом и корпусом электрического разряда запрещается какая-либо дальнейшая работа на этой машине. Водитель, не вылезая из кабины, должен немедленно остановиться и оценить ситуацию. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением техники, то необходимо это сделать как можно быстрее. В случае отсутствия такой возможности бригадир или старший на данном виде работ должен сообщить о случившемся владельцу электрических сетей или в службу спасения, а до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни бригадир не должны предпринимать никаких самостоятельных действий.

Если в результате ЧП машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, а удаляться от машины можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах на расстояние 8-10 метров, чтобы не попасть под «шаговое напряжение». Все вышеуказанные меры будут способствовать безопасной эксплуатации оборудования и соблюдению Правил охраны электрических сетей, что позволит своевременно и без аварий провести уборку и переработку нового урожая.

Вот лишь несколько примеров реальных несчастных случаев, которые закончились трагически.

3 августа 2023 г. водитель, двигаясь на автомобиле МАЗ по временной дороге, обустроенной без согласования с энергоснабжающей организацией вдоль линии ВЛ-35кВ, заметил неисправность транспортного средства и остановился на краю обочины под проводами ВЛ. Водитель вышел из кабины для устранения неисправности, поднял кузов, который прикоснулся к крайнему проводу ВЛ. В итоге мужчина был смертельно травмирован электрическим током.

19 октября 2023 г. в аварийную службу сетей поступило сообщение о несчастном случае с работником сельскохозяйственного предприятия. Прибывшие на место электромонтеры ОВБ обнаружили лежащую на земле опору ВЛ-10 кВ, сбивший ее свеклоуборочный комбайн и рядом лежащего на земле работника.

9 августа 2022 г. водитель автомобиля частного предприятия, подъехав к зерноскладу, нажал на орган управления подъемом кузова для непосредственной выгрузки перевозимого сырья, а сам вышел из кабины автомобиля для контроля разгрузки. После полной разгрузки кузова автомобиль начал самопроизвольное движение от места выгрузки сырья в сторону ВЛ 10кВ с поднятым кузовом. Пострадавший побежал к кабине транспортного средства, чтобы его остановить. В это время автомобиль прикоснулся правым углом кузова к проводу ВЛ 10кВ, в результате чего пострадавший попал под действие напряжения. Водитель попал в реанимацию с ожогами 45% кожных покровов 1 и 2 степени.

Уважаемые работники сельского хозяйства! Будьте внимательны, берегите себя и своих близких, а также не забывайте: электричество не только облегчает нашу жизнь, но и в определенной ситуации угрожает ей!

Дзержинский РЭС филиала Столбцовские ЭС РУП «Минскэнерго»

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59