ЖКХ, транспорт, ливнёвки: о чём пишут в КГК жители Дзержинска и всей страны
За 9 месяцев текущего года в органы Комитета госконтроля поступило 6470 электронных обращений со всей страны. Прежде жалоб было больше. Каждое шестое из них решено положительно. О чем люди пишут в КГК?
Традиционно на первом месте вопросы жилищно‑коммунального хозяйства: примерно пятая часть. Нет чистой воды, не отремонтировали дом или двор, закрыли глаза на многолетнее протекание крыши. Для кого‑то контрольное ведомство становится последней инстанцией, ведь иногда обращения в жилищные службы напоминают бег по кругу. А еще это как своеобразное зеркало, которое сразу показывает, что действительно волнует людей и как работает власть на местах. Подробности о том, как решаются обращения граждан при помощи Комитета госконтроля, рассказали в программе «На контроле Президента», вышедшей в четверг, 18 декабря, в вечернем эфире телеканала «Беларусь 1».
Если есть проблема, она должна быть решена
Удобно, надежно и быстро — без всяких опасений сегодня Мария Чайка уверенно шагает по небольшому мосту через реку Тростяницу в Жабинковском районе. Сооружение хоть и вне населенного пункта, вблизи леса, но пользуется популярностью. Прежде всего это возможность сократить на несколько километров путь до работы или на дачу. А еще рядом сразу два санатория, отдыхающие тоже любят сюда приходить. Когда в сентябре разрушился старый мост, вопрос его реконструкции женщина подняла на приеме граждан у председателя Комитета госконтроля Брестской области. Заместитель председателя Жабинковского райисполкома Александр Степанюк обратил внимание, что старый мост был построен десятки лет назад и на балансе ни у кого не состоял:
— После соответствующих поручений КГК мелиораторы взяли на баланс мост и провели его реконструкцию. Сегодня мост остается на балансе мелиораторов, которые обслуживают его и определенную территорию, за ним закрепленную.
Микрорайон Южный в Фаниполе, активно заселяющийся в последние годы, долгое время был в транспортной изоляции. Ближайшая автобусная остановка находилась в нескольких километрах, а до центральной части города — и все пять. И если личного транспорта нет, приходилось преодолевать приличное расстояние пешком. Запустили долгожданный автобусный маршрут до центра города. А это и нужные гражданам поликлиники, и детские сады, и магазины. И вот чего еще точно ждут люди: оборудованного остановочного пункта, чтобы в ожидании транспорта пассажирам было где укрыться от капризов погоды, коих нынче немало.
…и в микрорайоне Южный в Фаниполе.
В соседнем городе‑спутнике улица Дзержинского — фактически живая история. Дзержинск до 1146 года назывался Крутогорьем — все из‑за холмистой местности, которая годами каждую весну и после ливней приносила проблемы местным жителям. Старые ливневки не справлялись с потоком воды. Для решения вопроса местным жителям пришлось обратиться в исполком. Управделами Дзержинского райисполкома Ирина Кондратович рассказала, что в этом году были подняты борты ливневой канализации для того, чтобы защитить жилье и приусадебные участки граждан. При возведении новых микрорайонов будет строиться новая ливневая канализация, а в старых районах города — проводиться работа по ее улучшению.
На защите интересов граждан
Вообще, любое обращение в госорганы — это, можно сказать, не жалоба, а «гражданский контроль». Потому сегодня так много внимания и обращениям, и результату, которого удается добиться. Все меньше письменных просьб (в том числе и формальных документов), ведь люди предпочитают говорить о своих проблемах лично или, например, обращаться в службы.

Служба «Одно окно» в Дзержинске.
Служба «Одно окно» в Дзержинске уже несколько лет — в новом помещении, где есть возможность принимать больше людей. Предусмотрены электронная очередь и зоны ожидания. За день здесь готовы помочь полутора сотням обратившихся. Работают по такому принципу: пришел с паспортом — ушел с решением! На сегодняшний день служба осуществляет 219 административных процедур, говорит главный специалист службы «Одно окно» Дзержинского РИК Юлия Вайцехович:
— Самые частые, по которым обращаются граждане, — строительство, реконструкция помещений и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В среднем за один день нас посещает около 150 — 160 человек.

Выслушать и помочь! Главное: работа с людьми не должна быть формальной. Это неизменная позиция нашего Президента. Обращения граждан необходимо решать на более ранних этапах — это значит не доводить до вышестоящих организаций, а решать на местах.
— Обращения оцениваем в кратчайшие сроки. Законом отведено для этого пять рабочих дней, но, как правило, делаем гораздо быстрее. Сейчас возросло количество электронных обращений благодаря единой системе их подачи. Людям стало удобнее обращаться, — подчеркивает замначальника управления экспертно‑правовой работы и обращений граждан КГК Витебской области Виталий Степанов.
Удобство электронных обращений оценили многие. За 2,5 года работы системы поступило более миллиона обращений. Причем это необязательно жалобы, это и благодарности, запросы информации. Ключевое преимущество платформы — экономия времени. Ответы предоставляются в цифровом виде, а заявители могут отслеживать статус своего обращения в режиме онлайн.
sb.by