Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

В авангарде инновационных перемен. История КБО на Дзержинщине (часть 20)

В мирных условиях развития страны, в 60-е годы главное внимание правительства СССР сосредоточилось на проведении хозяйственных реформ. Их замысел состоял в том, чтобы наряду с административными рычагами управления производственными процессами задействовать и экономические, такие как прибыль, цены, материальная заинтересованность и др. Являясь одним из ведущих предприятий района, в эту работу активно включился и Дзержинский РКБО.

Из наиболее существенных перемен в трудовом законодательстве, направленных на повышение уровня жизни населения, стало постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС о переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на 5-дневную рабочую неделю с двумя выходными. Выполняя это важное решение органов власти, администрация комбината сразу же приступила к разработке всех необходимых организационных мероприятий. По каждой службе были составлены новые графики работы, пересмотрены плановые задания по цехам и мастерским. Такой же порядок по дневным нормам выработки предусматривался на сельских приемных пунктах и производственных участках. Позаботилось руководство РКБО и о разработке мероприятий по организации культурного отдыха своих работников в дополнительный выходной день.

На прошедших собраниях эти новшества были доведены до коллектива, выразившего полную поддержку всем предложениям. Не снижая набранных темпов, с 10 июля 1967 года комбинат приступил к работе в новом режиме

Конечно, на первоначальном этане не обошлось без определенных упущений. В этом отношении несколько подвели с выполнением плановых заданий открывшиеся накануне приемные пункты в Боровом и Негорелом, но своевременно принятые меры позволили быстро исправить недостатки. Для лучшего обслуживания сельского населения было выделено две машины, водители которых помогали принимать заказы на ремонт радиоприемников, радиорепродукторов, телевизоров и других технических средств. Также определенную роль сыграли материальные стимулы, повысившие заинтересованность работников в результатах труда.

Очередным этапом реформирования производственной деятельности коллектива комбината стало введение новых методов планирования и экономического стимулирования, при котором оплата труда производилась от процентной выручки, согласно отработанному времени. И вновь, занимаясь этим вопросом, администрация КБО, партийная и профсоюзная организации провели большую подготовительную и разъяснительную работу среди инженерно-технических работников, а также непосредственно в цехах и других производственных подразделениях. С этой целью была организована учеба кадров, а также принято решение посетить предприятия города Минска, работавшие по новому методу.

Вскоре появилась возможность проверить, как на практике работает новая система, основанная на материальной заинтересованности работников. В помещении РДК был проведен районный конкурс на лучшую женскую и мужскую прическу. В нем приняли участие все парикмахеры, работавшие в комбинате. Для их поощрения приказом директора КБО были установлены денежные премии и надбавки. Конкурс прошел на высоком уровне, подтвердив результативность введения новой формы оплаты труда. Решением жюри первые две премии за женские прически были присуждены дамским парикмахерам Ларисе Синяк и Александре Фомочкиной. За искусное выполнение современных молодежных причесок вторые премии заслуженно получили мастера Вера Веселова и Франц Рабиновский. Три третьих места разделили между собой парикмахеры Надежда Казакевич, Чеслава Заговалко и Тамара Адашкевич.

С интересом восприняли новую форму работы и жители города. В последующем они постоянно следили за новыми показами и просматривали фотографии причесок и стрижек, которые выставлялись для посетителей в зале

Руководство комбината продолжало следить за тем, чтобы работники массовых профессий постоянно повышали свое профессиональное мастерство. Ежегодно на учебу направлялись десятки специалистов, изъявивших желание получить более высокий квалификационный разряд. Соответственно росла их заработная плата, а также повышалась ответственность за результаты своего труда. Все старались выполнять заказы в срок и без брака. Стал качественнее ремонт обуви, обновление одежды и изготовление трикотажных изделий. Помогали в этом замена в цехах старого оборудования и введение новых методов в обработке заказов.

Свою эффективность подтвердила и деятельность группы народного контроля, которая строго следила за качеством готовой продукции, прежде чем она поступит на реализацию заказчику. В массовом и шапочном цехах постоянно обновлялся ассортимент пошива постельного белья и головных уборов. При освоении новых видов одежды обязательно учитывалось пожелание потребителей.

В книге отзывов и предложений КБО стало появляться все больше благодарственных записей. Немало их поступало в адрес одного из лучших закройщиков мужской одежды Владимира Ивановича Безмена

Владимир Безмен родился в 1936 году в д. Дягильно. Свою трудовую деятельность начал в октябре 1950 года, когда поступил на работу в артель «Объединение». Ему повезло стать учеником у опытного мастера Павла Фадеевича Крыловича, который помог молодому, пытливому юноше освоить азы портняжного дела. В артели в те годы работали старейшие мастера по пошиву мужской одежды Иван Васильевич Лобач, Петр Павлович Ковалевский, Стефанида Кондратьевна Герасимович, Зинаида Ивановна Лиленко. Учеников портных обучали пошиву не только мужской одежды, но и ставили в помощь в женские бригады для освоения смежных профессий.

Изготовление женской и мужской одежды, особенно зимнего ассортимента, требовало большого мастерства и умения. Работа с тяжелым драпом, шинельной тканью, дублирующими тканями вырабатывала внимательность, аккуратность и терпение. Только опытным мастерам доверялась такая сложная и кропотливая работа. В перерывах и после работы Владимир Безмен внимательно наблюдал, как закройщики кроят будущие заказы: форменную одежду, шинели, мужские пальто, плащи, куртки, костюмы, брюки.

Видя его усердие в овладении профессией, руководство направило молодого портного оттачивать мастерство по избранной профессии в Минск, сначала на курсы, а затем в ателье высшего разряда.

Сначала ему доверили быть бригадиром в цехе индпошива в мужской бригаде, затем поставили закройщиком верхней мужской одежды. Его труд и мастерство неоднократно поощрялось почетными грамотами, ценными подарками и трудовыми наградами.

Владимир Безмен (второй слева в нижнем ряду) среди коллег по работе

Немногословный, внимательный и аккуратный, мастер умел спокойно раскроить и пошить от начала до конца любой заказ, который, как говорили, смотрелся с «иголочки» — до такой степени его работа была точна и аккуратна

Кроить он умел как правой, так и левой рукой, всегда умело и без брака. Здесь, среди молодых работниц индпошива, Владимир Иванович познакомился со своей будущей женой. Вместе с супругой Валентиной Павловной они воспитали дочь, которая с вниманием, любовью и уважением относилась к своим родителям.

Указом Президиума Верховного Совета СССР за добросовестный труд Владимир Иванович Безмен в 1976 году был награжден орденом Октябрьской Революции, а в 1977 году – орденом Трудового Красного Знамени. Неоднократно удостаивался званий «Ударник коммунистического труда» и «Лучший по профессии». В 1999 году его наградили Почетной грамотой управления бытового обслуживания. Трудолюбие, высокое мастерство закройщика, ответственность за результаты своего труда – вот самые ценные качества в характере великого мастера и первопроходца современной службы быта Владимира Ивановича Безмена.

                            (Продолжение следует)

По материалам краеведа Ольги БИРУЛИ подготовил Виктор УРАНОВ

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59