Испытание маршрутом: почему автобус Дзержинск-Минск внезапно поехал через Фаниполь
Всего через несколько дней после запуска нового рейса Дзержинск-Минск автопарк №15 принял неожиданное решение – скорректировать маршрут и добавить заезд в Фаниполь. Мы проехали по всему пути, чтобы понять, как это решение отразилось на пассажирах и что ждет маршрут в будущем.

То пусто, то густо
Изначально рейс был прямым, что обрадовало многих жителей Дзержинска. Однако спустя пару тестовых заездов возникли сомнения: а будет ли набираться достаточное количество пассажиров?
— За первый день перевезли очень мало пассажиров. Сегодня до обеда тоже практически никто не поехал. Поэтому областной организацией-перевозчиком и областным исполнительным комитетом было принято решение, что пока будем заезжать в Фаниполь, – пояснил директор автопарка №15 Александр Новиков.
Он честно признается: гонять полупустой автобус невыгодно. Но решение – не окончательное.
— Если случится так, что машины будут наполняться в Дзержинске, тогда, возможно, пересмотрим решение.
Личный экспириенс
Сегодня мы решили испробовать маршрут на себе. В 14:51 (правда, с небольшой задержкой) подъезжает наш «Неман». Садимся в центре — на остановке «Площадь Дзержинского». Вместе с нами в салон автобуса заходит еще трое человек. Стоимость проезда из центра Дзержинска до Малиновки — 4,56 рублей. Следующий пассажир подсаживается только в Фаниполе. До Минска доезжаем такой небольшой компаний, которая высаживается на Малиновке.


Несмотря на не самое популярное время для подобных поездок, на остановках в обратную сторону уже выстраиваются цепочки ожидающих транспорт пассажиров. Автобус подъезжает — и встречает недоуменные взгляды. Вводит в заблуждение и табличка на лобовом окне — «Минск-Дзержинск».


«А вы в Фаниполь заезжаете?», «До центра доеду?», «Карточкой можно?» — тут же сыплются вопросы водителю. Тот признается: за последние дни тестовых испытаний это настоящий рекорд. Так что обратно отправляемся уже с наполовину заполненным салоном. Всего он рассчитан на 29 человек.



Если ехать с конечной до конечной, то весь маршрут с Фаниполем занимает около часа. К примеру, с Малиновки сегодня мы стартовали в 16:11, а через 29 минут уже заехали в Дзержинск.

Директор автопарка Александр Новиков не скрывает: это период испытаний.
— Сначала будем пробовать, двигать время, корректировать маршрут. Будем работать, чтобы найти свою нишу, — отмечает он.
Планы у автопарка пока что следующие: все три новых автобуса «Неман», недавно прибывших на базу в Дзержинск, будут делать по 4 круга в день на маршруте, что даст 12 рейсов до Минска и 12 обратно.
Уже в течение недели в автобусах установят новые кассовые аппараты с возможностью оплаты карточками. Это точно упростит жизнь пассажирам.
Голоса с двух берегов маршрута
Для жителей Фаниполя новость о заезде стала настоящей неожиданностью.
— Для нас очень важно, чтобы такой маршрут был утром и вечером, в часы пик. В дневное время необходимости в нем нет: хватает транспорта, – делится фанипольчанка Елена, которая стала первой пассажиркой из города-спутника. — Лично меня очень порадовала цена поездки — 2 рубля с копейками против 3,50 у частных перевозчиков.


Как опытный пользователь общественным транспортом, она указывает на ключевую проблему пригородного сообщения: «Утро – самое загруженное время. Надо разделить и разгрузить поток в это время, и дальше проблем не будет».
Также Елена приводит пример, как ее коллега стала жертвой нестабильного графика маршруток. «Сначала заявили о работе после 22:00, и какое-то время так и было. Но однажды моя знакомая, рассчитывая на вечерний рейс, осталась в Минске, не зная, как ей попасть домой», — пояснила она. Женщина отмечает: если люди будут знать о стабильном рейсе, без изменений и других сюрпризов, то пассажиропоток будет большой.

Первыми впечатлениями поделилась и жительница Дзержинска Ирина. Для нее заезд в Фаниполь – это потеря времени. Хотя она признает: как альтернатива маршруткам автобус неплох, особенно если приходит по расписанию.
— Всегда хочется пораньше добраться до дома. Конечно, прямой рейс был бы удобнее.

Пока же маршрут Дзержинск-Фаниполь-Минск напоминает живой организм, который ищет свое место в транспортной системе. Его будущее зависит от самого главного – от того, сядут ли в него пассажиры.
Но единодушным остается их мнение: наибольшую потребность жители обоих городов испытывают в утренние и вечерние часы, когда необходимы отдельные, прямые рейсы: Дзержинск-Минск и Фаниполь-Минск.
А пока вот так.


