Беларусбанк рекомендует не показывать экраны гаджетов «представителям» других банков. И вот почему

Беларусбанк предупредил белорусов о новом способе обмана в мессенджерах: теперь мошенники просят включить демонстрацию экрана. Подробности рассказали в пресс-службе банка.
Мошенники создают в мессенджерах аккаунты, которые якобы принадлежат банку, МВД, Национальному банку или же другой организации. Причем в канале есть и логотип, и контактный номер учреждения.

После звонка с фейкового аккаунта в мессенджере, мошенники просят в процессе общения включить демонстрацию экрана. Аферисты объясняют необходимость такого действия тем, что нужно проверить телефон клиента, проследить подозрительную активность на гаджете и не только.
«Во время демонстрации экрана мошенники пытаются подсмотреть как можно больше нужной для них информации: поступающие в СМС-сообщениях пароли 3D-Secure, коды доступа в удаленные системы банка, коды безопасности, которые подтверждают операцию», — пояснили в банке.
Что делать и как защититься от мошенников?
В Беларусбанке напомнили, что правоохранители и сотрудники банков:
- не связываются с клиентами через мессенджеры (Telegrаm, Viber, WhatsApp и др.),
- не просят скачать на гаджет какое-либо приложение и включить режим демонстрации экрана,
- не требуют оформить кредит или перевести деньги на «безопасные» и «защищенные» счета.