Меню

Проблемы с ремнем. Побывали в рейде ГАИ по контролю за пассажирскими перевозками

С 20 по 31 января Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия в сфере пассажирских перевозок. В центре внимания оказались автобусы, маршрутки, такси. Главная цель – не просто выявить нарушения, но и принять меры по их устранению. Вместе с нарядом ОГАИ Дзержинского РОВД мы отправились в рейд, чтобы посмотреть, много ли среди перевозчиков нарушителей и какие именно нормы они обычно игнорируют.

Проверка на большой дороге

Первым делом патрульная машина ГАИ направилась на трассу Р1. В первой половине дня маршрутки ходят нечасто, основной поток приходится на послеобеденное и вечернее время. Но работа есть работа и проверять нужно каждого, вне зависимости от количества.

Первая маршрутка «Макавчицы – Минск» — и сразу замечание. Водитель за рулем слушает в наушниках то ли музыку, то ли кино на планшете.

– Вроде же, это не запрещено, – говорит мужчина.

И действительно. В правилах дорожного движения есть только запрет на разговоры по мобильному телефону (Пункт 10.4). Беспроводные устройства можно использовать в качестве переговорных. За использование наушников водителя привлечь к ответственности нельзя, но сотрудники ГАИ все равно рекомендуют воздержаться от них за рулем.

– Мало ли, вам сигналить будут водители, а вы не услышите. Или остановку проедете, о которой пассажир попросит.

Водитель заверяет, что ничего не пропустит, но все же к совету прислушивается – убирает планшет с наушниками подальше.

Останавливают следующую маршрутку №1261-ТК «Минск — Фаниполь — Дзержинск — Станьково». Во время проверки документов инспектор интересуется:

– По расписанию отклонений нет?

– Нет, все точно. Можете проверить, – бойко отвечает водитель и указывает на смартфон со временем остановок.

Кроме водительских документов, инспекторам необходимо также проверять документацию самого транспортного средства. Для этого сотрудник ГАИ заходит внутрь и проверяет соответствующие бумаги. Все в порядке. Причин задерживать транспорт дольше у стражей дорог нет. Водитель продолжает путь.

Третья маршрутка по тому же номеру №1261-ТК – и нарушение: у водителя не пристегнут ремень безопасности.

– Почему не пристегнуты?

– Отвлекся, забыл, – извиняется водитель.

Инспектор проверяет данные – мужчина ранее ПДД не нарушал.

– В следующий раз не отвлекайтесь. Иначе придется оштрафовать.

Страж порядка выписывает Постановление о предупреждении. Водитель (уже пристегнутый) бодро обещает следовать Правилам и отправляется к пункту назначения.

А что в городе?

Ближе к обеденному времени патруль возвращается в Дзержинск и останавливается на улице Фоминых в районе поворота к ж/д станции «Койданово». Теперь это мультимодальный транспортный узел, где, кроме поездов, проходят автобусы, маршрутки и еще один объект проверки – такси.

Вдалеке появляется первая машина. По сигналу сотрудника послушно останавливается у обочины. На заднем сиденье есть пассажир.

– Что-то случилось? – интересуется водитель.

– Плановая проверка. Предъявите ваши документы.

Кроме документов, водителя попросили показать аптечку и огнетушитель – базовый набор, который обязан быть в каждом автомобиле. Быстрая проверка показала, что все в порядке, и машина продолжила путь.

Взмах жезла – и останавливается другой автомобиль такси. За рулем – женщина, в этот раз без пассажира. Документы в порядке, а вот ремень безопасности не там, где должен быть, хотя по Правилам дорожного движения, водитель такси без пассажира обязан быть пристегнутым (Пункт 9.5).

– Почему не пристегнуты?

– Забыла, простите, – виновато отвечает автомобилистка.

– Плохо, так и до штрафа недалеко.

Инспектор отходит с документами таксистки в служебный автомобиль, проверяет по базе. Выясняется, что ранее женщина не привлекалась.

– Выносим Постановление о предупреждении, в следующий раз будем штрафовать, – предупреждает страж порядка и возвращает права женщине.

Она понимающе кивает, пристегивается и уезжает.

К слову, проблема ремней безопасности в большинстве случаев распространена среди пассажиров. По правилам дорожного движения они тоже должны быть пристегнуты, как и водитель (Пункт 9.5). Однако, пассажиры часто пренебрегают этим правилом, что становится причиной штрафов для таксистов.

Итог

«Улов» рейда у стражей дорожного порядка небольшой – всего пара непристегнутых ремней безопасности.

– На первый раз выносили Постановление о предупреждении, – говорит старший госавтоинспектор Владимир Кажуро. – За повторное нарушение предусматривается штраф – до одной базовой величины (40 BYN), в третий раз – от двух до пяти базовых величин (80 – 200 BYN). Правда, до таких мер редко дело доходит. Водители у нас молодцы – к правилам относятся серьезно и стараются не нарушать.

Фотофакт. Рейд ГАИ с транспортной инспекцией 25 января

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59