Проблемы с ремнем. Побывали в рейде ГАИ по контролю за пассажирскими перевозками
С 20 по 31 января Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия в сфере пассажирских перевозок. В центре внимания оказались автобусы, маршрутки, такси. Главная цель – не просто выявить нарушения, но и принять меры по их устранению. Вместе с нарядом ОГАИ Дзержинского РОВД мы отправились в рейд, чтобы посмотреть, много ли среди перевозчиков нарушителей и какие именно нормы они обычно игнорируют.
Проверка на большой дороге
Первым делом патрульная машина ГАИ направилась на трассу Р1. В первой половине дня маршрутки ходят нечасто, основной поток приходится на послеобеденное и вечернее время. Но работа есть работа и проверять нужно каждого, вне зависимости от количества.
Первая маршрутка «Макавчицы – Минск» — и сразу замечание. Водитель за рулем слушает в наушниках то ли музыку, то ли кино на планшете.
– Вроде же, это не запрещено, – говорит мужчина.
И действительно. В правилах дорожного движения есть только запрет на разговоры по мобильному телефону (Пункт 10.4). Беспроводные устройства можно использовать в качестве переговорных. За использование наушников водителя привлечь к ответственности нельзя, но сотрудники ГАИ все равно рекомендуют воздержаться от них за рулем.
– Мало ли, вам сигналить будут водители, а вы не услышите. Или остановку проедете, о которой пассажир попросит.
Водитель заверяет, что ничего не пропустит, но все же к совету прислушивается – убирает планшет с наушниками подальше.
Останавливают следующую маршрутку №1261-ТК «Минск — Фаниполь — Дзержинск — Станьково». Во время проверки документов инспектор интересуется:
– По расписанию отклонений нет?
– Нет, все точно. Можете проверить, – бойко отвечает водитель и указывает на смартфон со временем остановок.
Кроме водительских документов, инспекторам необходимо также проверять документацию самого транспортного средства. Для этого сотрудник ГАИ заходит внутрь и проверяет соответствующие бумаги. Все в порядке. Причин задерживать транспорт дольше у стражей дорог нет. Водитель продолжает путь.
Третья маршрутка по тому же номеру №1261-ТК – и нарушение: у водителя не пристегнут ремень безопасности.
– Почему не пристегнуты?
– Отвлекся, забыл, – извиняется водитель.
Инспектор проверяет данные – мужчина ранее ПДД не нарушал.
– В следующий раз не отвлекайтесь. Иначе придется оштрафовать.
Страж порядка выписывает Постановление о предупреждении. Водитель (уже пристегнутый) бодро обещает следовать Правилам и отправляется к пункту назначения.
А что в городе?
Ближе к обеденному времени патруль возвращается в Дзержинск и останавливается на улице Фоминых в районе поворота к ж/д станции «Койданово». Теперь это мультимодальный транспортный узел, где, кроме поездов, проходят автобусы, маршрутки и еще один объект проверки – такси.
Вдалеке появляется первая машина. По сигналу сотрудника послушно останавливается у обочины. На заднем сиденье есть пассажир.
– Что-то случилось? – интересуется водитель.
– Плановая проверка. Предъявите ваши документы.
Кроме документов, водителя попросили показать аптечку и огнетушитель – базовый набор, который обязан быть в каждом автомобиле. Быстрая проверка показала, что все в порядке, и машина продолжила путь.
Взмах жезла – и останавливается другой автомобиль такси. За рулем – женщина, в этот раз без пассажира. Документы в порядке, а вот ремень безопасности не там, где должен быть, хотя по Правилам дорожного движения, водитель такси без пассажира обязан быть пристегнутым (Пункт 9.5).
– Почему не пристегнуты?
– Забыла, простите, – виновато отвечает автомобилистка.
– Плохо, так и до штрафа недалеко.
Инспектор отходит с документами таксистки в служебный автомобиль, проверяет по базе. Выясняется, что ранее женщина не привлекалась.
– Выносим Постановление о предупреждении, в следующий раз будем штрафовать, – предупреждает страж порядка и возвращает права женщине.
Она понимающе кивает, пристегивается и уезжает.
К слову, проблема ремней безопасности в большинстве случаев распространена среди пассажиров. По правилам дорожного движения они тоже должны быть пристегнуты, как и водитель (Пункт 9.5). Однако, пассажиры часто пренебрегают этим правилом, что становится причиной штрафов для таксистов.
Итог
«Улов» рейда у стражей дорожного порядка небольшой – всего пара непристегнутых ремней безопасности.
– На первый раз выносили Постановление о предупреждении, – говорит старший госавтоинспектор Владимир Кажуро. – За повторное нарушение предусматривается штраф – до одной базовой величины (40 BYN), в третий раз – от двух до пяти базовых величин (80 – 200 BYN). Правда, до таких мер редко дело доходит. Водители у нас молодцы – к правилам относятся серьезно и стараются не нарушать.
Фотофакт. Рейд ГАИ с транспортной инспекцией 25 января