Водитель, притормози! Нужны ли городу «лежачие полицейские»?
В Дзержинске завершается асфальтирование сразу нескольких улиц – Фурманова, Якуба Коласа и Максима Горького. Вроде бы и новости хорошие, и жители рады, но, как говорится, на ровном месте возникает новая проблема. Речь о перераспределении транспортного потока.
Спросите: что не так? Водители массово меняют привычные маршруты, переезжая на свежеасфальтированный участок дороги. И движение по обновленной улице с каждым днем становится все интенсивнее. Многие позволяют себе полихачить, будучи уверенными в том, что теперь колеса в первой же яме не останутся. Получается, радость жильцов частного сектора омрачена… На улицу теперь выйти страшно: только и делай, что оглядывайся по сторонам. Ребенка погулять тоже не выпустишь (мало ли что!).
И идет поток очередных жалоб, только на этот раз не в адрес коммунальной службы, а ГАИ. Люди просят обустроить на новой дороге искусственные неровности. Вот только нужны ли они здесь, в частном массиве? Будет ли от них польза? Попытались разобраться вместе с Госавтоинспекцией и экологами.
– «Спящие полицейские» представляют собой искусственное возвышение дороги, предназначенное для того, чтобы водители автомобилей сбрасывали скорость на данном участке, – говорит инспектор ДПС ОГАИ Дзержинского РОВД Александр Сулик. – Как правило, они устанавливаются вблизи школ, детских садов и прочих мест, где на дороге могут внезапно появиться пешеходы. А также на участках, где присутствуют опасные повороты или прочие места с повышенной вероятностью возникновения ДТП.
Нельзя отрицать, что установка «лежачих полицейских» в проблемных местах снижает количество ДТП, в том числе со смертельным исходом.
Люди могут обратиться в Госавтоинспекцию и инициировать обустройство искусственной неровности. Но тут учитывается ряд требований. К примеру, на дороге должно быть не менее 100 метров прямого участка (без подъемов, спусков и закруглений).
– Если люди обращаются по поводу обустройства искусственной неровности, мы вместе с балансодержателями выезжаем на место, изучаем обстановку. Затем рассматриваем возможность и необходимость установки «лежачего полицейского» и, наконец, принимаем решение, – объясняет инспектор.
Кстати, еще одно важное условие: требуется согласие ваших соседей на обустройство искусственной неровности. Поэтому, прежде чем обратиться к специалистам, обсудите эту тему с жильцами других домов. Также в практике часто встречаются случаи, когда, инициировав установку «лежачего полицейского», люди высказываются против размещения его вблизи своего дома. «Чтобы мне в окна газовали? Да ни за что!» – негодуют они. Встает логичный вопрос: а кому тогда? Соседям?
Здесь открывается вторая сторона медали: «спящие полицейские» оказывают негативное влияние на экологию. Поэтому установку их там, где нет как таковых мест повышенной опасности, начальник Дзержинской районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Дмитрий Терешко считает нецелесообразным.
– Минимальный объем выбросов выхлопных газов происходит при равномерном движении автомобиля. Следовательно, чтобы уменьшить наносимый окружающей среде вред, нужно предусматривать как можно меньше обязательных разгонов и торможений, – поясняет специалист. – Искусственные неровности, конечно, сказываются на экологии. При движении по дорогам со «спящими полицейскими» в разы увеличивается расход топлива, а вместе с тем растут выбросы вредных веществ в атмосферу.
Проведенные учеными исследования доказывают, что дополнительное загрязнение воздуха из-за искусственных неровностей на дорогах может увеличить риск онкологических, респираторных и сердечно-сосудистых заболеваний для жителей близлежащих домов.
Получается, искусственные неровности – это один из факторов, ухудшающих экологическую обстановку. А в наших реалиях – еще и вызывающий негодование жителей, которые еще совсем недавно ратовали за его установку. Такие вот двойные стандарты. Поэтому, возможно, стоит задуматься: а так ли они нужны в частном секторе?