Марков: нельзя отмахнуться от журналистов, как от мухи — госорганы должны реагировать на проблемы

Качественная контрпропаганда, аналитика и привлекательная для зрителя и читателя, особенно молодого, подача новостей должны оставаться ключевыми направлениями в работе телеканалов и печатных СМИ. Такую задачу белорусским медиа поставил министр информации Марат Марков на заседании коллегии ведомства по итогам работы в 2024 году.
Когда говорим о результатах, мы говорим в первую очередь об уровне доверия к государственным средствам массовой информации. Цифру можно озвучить. Согласно социсследованию, которое заказывал Мининформ, по итогам 2024 года 59,9%, то есть практически 60% населения доверяет государственным средствам массовой информации. Следует отметить, что с 2021 года эта цифра выросла более чем на 21%. Согласно данным медиаизмерителя, белорусский национальный контент в совокупности составляет более 70%, и это отличный показатель, отметил министр.
Отдельно он остановился на «отработке» проблемных вопросов.
— В 2024 году был актуализирован Указ №630 главы государства, который расширил возможности редакций по реагированию на значимую общественную информацию. Необходимые алгоритмы реагирования прописаны, сроки и ответственные исполнители определены. Отмахнуться от журналистов, как от назойливой мухи, отмолчатся в острый момент теперь не получится. Сейчас многое зависит от самих редакций и того, насколько эффективно они смогут выстроить взаимодействие с государственными органами и организациями, — подчеркнул Марат Марков.
Он отметил, что при каждой редакции уже создан специальный чат-бот, благодаря которому выявляются поднятые гражданами проблемы. Такая форма взаимодействия быстро доказала свою эффективность. И напротив, опыт предыдущих лет показал, что присущая отдельным редакциям СМИ нерасторопность становится поводом для информационного «глумления» оппонентов.
— В то же время системная командная работа государственных СМИ республиканского и регионального уровня способна значительно усилить эффект информационного воздействия. В целях проверки оперативности работы редакций, буквально недавно Мининформом вновь было поручено региональным СМИ как можно быстро довести до широкой общественности конкретный информационный повод. Скажу прямо: справились не все. Оперативно сработали СМИ Минской, Могилевской, Гродненской и Гомельской областей, — сказал министр.
Что касается 2025 года, то стержневой темой для национальных медиа должно стать 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
— К этой знаковой дате нами уже сформирован и реализуется тематический план, который включает в себя свыше 300 наиболее крупных проектов редакций всех уровней. Но, ограничиваться только этими проектами нельзя. Юбилей Победы станет главной темой всех мероприятий и конкурсов, запланированных Мининформом к проведению в этом году. К памятной дате состоится запуск радиопрограммы «Победа» в FM диапазоне. Учитывая важность даты, впервые ведомство совместно с Министерством иностранных дел при поддержке Генпрокуратуры в праздничные майские дни запланировано проведение пресс-тура журналистов стран ЕАЭС и СНГ по памятным местам Беларуси, — отметил Марат Марков.
Рекомендуем




