Единый центр обработки звонков на телефон 102 создают в Минской области
В ближайшее время на базе УВД Минщины в тестовом режиме начнет работу служба милиции «102». На первых порах единый центр охватит пристоличье, пишет газета «На страже».
Таким образом, принимать звонки от жителей Минщины, раньше напрямую поступавшие в региональные подразделения, теперь будут централизованно.
Возможности пилотного проекта планируют постепенно расширить, охватив крупные райцентры: Борисов, Молодечно, Солигорск, рассказал первый замначальника УВД Минщины — начальник МОБ полковник милиции Александр Кисель.
— В первую очередь это позволит снизить нагрузку на сотрудников местных оперативно-дежурных служб, у которых широкий функционал обязанностей. Техники же нашего подразделения всецело сфокусируются лишь на поступающих звонках, благодаря чему, уверен, возрастет точность и полнота аккумулируемых сведений, — отметил он.
Так, сотрудник службы во время звонка опросит обратившегося и заполнит электронную карточку в автоматизированной системе ОДС, а также в онлайн-режиме оповестит оперативно-дежурную службу того или иного района. Затем он сверится с системой, чтобы убедиться, что сообщение принято.
— Таким образом, правоохранителям не придется тратить время на опрос заявителей, — акцентирует Александр Кисель. — Нельзя забывать: многие звонящие находятся в стрессовом состоянии, не каждый в силах логично и подробно описать детали пережитого. Некоторые от шока не могут даже толком назвать местонахождение или сразу вспомнить контактные данные. У техника будет больше времени, чтобы успокоить собеседника и, задав ряд наводящих вопросов, получить достоверное представление об инциденте.
При этом сообщения об угрозе жизни и здоровью будут рассматриваться в особом порядке.
В регионе реализуется ещё один пилотный проект: на платформе Telegram запущен чат-бот для получения сообщений от жителей области «Мы всегда рядом».
Платформа даёт возможность сообщить о любом инциденте, сохранив анонимность. Умная программа позволяет передать данные как в текстовом, так и в голосовом формате. Подкрепить заявление можно, прислав фото или геолокационные данные. Причём ссылку на конкретное местоположение система сгенерирует автоматически — по желанию пользователя.