Эксперимент с градусом. Семиклассники проверили воздействие алкоголя на себе
В череде тихих будней небольшого райцентра порой случаются истории, которые нельзя замалчивать. Во благо наших же детей, ведь на ошибках учатся, как на чужих, так и на собственных. Возможно, кого-то эти случаи из реальной жизни и комментарии специалистов заставят задуматься, и повторения больше не будет.
В феврале семиклассники одной из городских школ решили провести эксперимент. Их целью было понять, как действует на человека алкоголь. Что это за удовольствие, из-за которого многие взрослые не могут потом остановиться?
Сорокаградусную нашли дома у одного из ребят: отец оставил открытую бутылку и уехал в рейс. Ее-то мальчик и взял для «опыта».
Занятия в школе в тот день начинались во вторую смену, поэтому «экспериментировать» школьники начали уже в 11 дня. «Исследователи» включили видеочат в вайбере, пили водку и говорили о своих ощущениях.
А дальше друзья отправились на уроки. Но учеба в тот день не задалась. Одному из ребят — семикласснику, который выпил больше, в школе стало плохо, началась жуткая рвота. 12-летний подросток шатался из стороны в сторону, его речь была невнятной. Учитель забил тревогу — вызвал медиков. В итоге прямо с урока бригада скорой помощи доставила ребенка в реанимацию. Там и обнаружилась причина резкого ухудшения здоровья — высокая для детского организма доза алкоголя. К счастью, медикам удалось привести мальчика в чувства. Если бы после «эксперимента» тот остался один дома, последствия были бы уже иными.
Комментарий специалиста
Юлия Кашевская, подростковый врач психиатр-нарколог:
— Через опыты и эксперименты мы познаем жизнь, учимся чему-то новому. Но не всегда они заканчиваются удачно. К счастью, в нашей истории «экспериментатор» вовремя получил медицинскую помощь. Но еще бы пару глотков алкогольного яда — и дело могло бы закончиться комой. Мало кто из подростков осознает, насколько серьезными могут быть последствия употребления спиртного. Конечно, об этом говорят в школе. Но, во-первых, не все хотят слышать информацию, так как считают, что это их не касается. А во-вторых, желание все попробовать на себе порой сильнее здравого смысла.
Из-за отравляющего действия алкоголя развиваются такие болезни, как цирроз печени, панкреатит, сердечно-сосудистые и заболевания центральной нервной системы. Самое опасное токсическое действие алкоголь оказывает на мозг, разрушая его. Изменения в мозге необратимы и происходят сразу после употребления даже небольших доз алкоголя. В результате ухудшается память, внимание, снижаются интеллектуальные способности, начинается деградация личности. Лучше всего учиться на чужих ошибках и не экспериментировать со своим здоровьем.
Ксения Цупрун, начальник инспекции по делам несовершеннолетних Дзержинского РОВД:
— Ввиду того, что распитие алкоголя происходило по месту жительства, подростки не подлежат административной ответственности по ст. 19.3 КоАП. После распития они направились в школу — в общественное место. Один из подростков демонстрировал явные признаки алкогольного опьянения. И в данном случае уже имеются признаки административного правонарушения. Правда, привлечению к ответственности подлежит лицо, достигшее 16-летнего возраста. В случае же с младшими подростками отвечать будут оба родителя при доказанности вины в невыполнении обязанностей по воспитанию детей, которые совершили правонарушение.
Теперь на протяжении года c несовершеннолетними будет проводиться индивидуальная профилактическая работа в ИДН во взаимодействии с врачом психиатром-наркологом и специалистами учреждения образования. Подростков будут посещать по месту жительства и в школе, с ними проведут беседы и привлекут к различным профилактическим мероприятиям.