Травматизм на железной дороге в Дзержинском районе: сколько людей пострадало за год
О беспечности, которую проявляют некоторые граждане на объектах железной дороги, свидетельствует статистика за 11 месяцев уходящего года.
Несмотря на общее снижение в Минском транспортном регионе (г. Минск и Минская область) количества пострадавших на объектах железнодорожного транспорта с 45 до 39, количество погибших незначительно уменьшилось с 36 до 31. На момент происшествия 18 человек находились в состоянии алкогольного опьянения.
В этом году в Дзержинском районе зафиксировано два случая травмирования граждан железнодорожным транспортом. Из них один со смертельным исходом.
Не соблюдение правил безопасности при нахождении на железной дороге создает прямую угрозу жизни и здоровью граждан.
Так, 10 января в 05.09 на 795 километре перегона станция Койданово – станция Негорелое, вблизи д. Микуличи Дзержинского района, поездом международных линий № 231 сообщением Москва – Брест смертельно травмирована гражданка Б., 1975 г.р.
Как пояснили машинисты, следуя указанным поездом, при выезде с поворота на расстоянии около 200 метров увидели силуэт человека, который шёл вдоль пути в попутном направлении. На голове у человека был надет капюшон. С целью избежать травмирования, локомотивная бригада начала подавать звуковые сигналы и одновременно применила экстренное торможение. Однако ввиду скорости в 82 км/час и малого расстояния травмирования избежать не удалось. Тормозной путь составил 400 метров. Женщина погибла на месте.
В связи с этим, напоминаем, что объекты железнодорожной инфраструктуры являются зонами повышенной опасности.
Переход через железнодорожные пути следует осуществлять в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками).
При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
При переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками.
Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
Также в зонах повышенной опасности не следует:
- блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;
- повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;
- проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
- нарушать правила пожарной безопасности;
- распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
- прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
- заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
- приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;
- прислоняться к стоящим вагонам;
- проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля. Кроме того, за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, в том числе за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность по ч.1, 2 ст.18.3, ч.4 ст.18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.