Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

Пуск отопления в Фаниполе и Вязани задержится из-за реконструкции аварийного моста. Узнали подробности

Пуск отопления в Фаниполе и Вязани задержится из-за реконструкции аварийного моста. Узнали подробности

В Дзержинском районе официально стартовал отопительный сезон, однако жители Фаниполя и деревни Вязань тепло в свои дома и квартиры пока не получат. Причина — работы по реконструкции пешеходного моста через железную дорогу, в ходе которых запланирован важный этап: переврезка единственной теплотрассы, снабжающей жилую часть города. Об этом сообщает fanipol.by.

IMG_3786.JPG

Ключевой этап — замена участка основной теплотрассы, закрепленной на конструкциях моста, — требует полного отключения подачи теплоносителя от котельной. Работы проводятся осенью, так как перенести их на зиму технически невозможно, а начать раньше не позволяли согласования с Белорусской железной дорогой. График их был утвержден заранее. 

IMG_3788-EDIT.jpg

История этого моста уникальна — почти семь лет он простоял закрытым из-за юридического казуса. Построенный в 1972 году, мост десятилетиями служил жителям для перехода в промзону, пока в 2018 году не был признан аварийным и закрыт. Как выяснилось, сооружение не числилось ни на балансе Белорусской железной дороги, ни у завода железобетонных конструкций. Единственным найденным документом оказался проект 1969 года, в котором отсутствовали данные о заказчике строительства. Бывший председатель Фанипольского горисполкома Владимир Кореневич комментировал ситуацию: «Раз объект ни за кем не числился, был в аварийном состоянии, что угрожало безопасности людей, мы закрыли его».

Правовую коллизию удалось разрешить только в марте 2020 года, когда Дзержинский районный суд признал мост бесхозяйным имуществом и передал его на баланс ГПО «Дзержинское ЖКХ». Это создало правовую основу для начала реконструкции, которая стартовала в 2025 году.

Активные работы на мосту начались в августе, сразу после получения разрешения от БЖД. Как пояснил представитель подрядной организации ООО «МолесСтрой» Виталий Чирковский, первый этап включал подготовительные работы:

– Тогда мы сварили металлоконструкцию, подняли ее на мост и перенесли трубу выше, чтобы мостовики могли приступить к реконструкции площадки. 

IMG_3789-EDIT.jpg

После подрядчик — филиал «МСУ №2» ОАО «Мостострой» — выполнил важный подготовительный этап. Специалисты организации провели демонтаж старых несущих конструкций и подготовили основание моста для укладки новой теплотрассы. 

IMG_3793-EDIT.jpg

Сейчас для выполнения работ в сжатые сроки задействованы значительные силы и техника. 

«У нас работает шесть бригад, рассредоточенных по разным участкам, — отметил Виталий Чирковский. — Одна бригада готовит участок с улицы Железнодорожной, другие занимаются заменой трубы и подготовкой к укладке новых трубопроводов на мосту». 

IMG_3798-EDIT.jpg

На объекте работает серьезная техника, включая 160-тонный кран — один из двух подобных в Минской области. Он то и будет поднимать семитонные трубы. 

Состояние старой теплотрассы, проложенной по мосту, было аварийным. 

«Это единственная теплотрасса, которая идет в сторону Фаниполя от котельной. Труба уже имела 100% износ, она текла. Ее проложили в 1981 году, а срок эксплуатации не должен превышать 30 лет. Рано или поздно ее все равно пришлось бы менять».

IMG_3802.JPG

Главная причина, по которой работы не проводятся зимой, — технологическая. Для обеспечения долговечности новых участков трубопровода используются специальные соединительные муфты, монтаж которых требует плюсовых температур. 

Виталий Чирковский подробно объяснил принцип их работы: «Стальная труба помещается в защитную оболочку, а образовавшееся пространство заполняется специальной монтажной пеной. Эта пена выполняет несколько важных функций — обеспечивает термическую изоляцию, защищает от коррозии и компенсирует температурные расширения. При температуре ниже -5°C пена не полимеризуется должным образом, что приводит к образованию пустот и нарушению герметичности соединения».

Работы осложнены не только сжатыми сроками, но и условиями. Монтаж ведется над действующей железнодорожной веткой Минск-Брест, что вынуждает подрядчиков работать только в короткие технологические «окна» — по два часа днем и два часа ночью. Дополнительный риск создает погода: напряжение в 30 000 вольт на контактной сети может создавать электрическую дугу, опасную на расстоянии до 20-30 метров во время дождя. Поэтому в непогоду работы также должны приостанавливать. 

К слову, нормативный срок замены теплотрассы составляет 40 календарных дней, но в связи с важностью данного объекта ООО «МолесСтрой» совместно с Дзержинским ЖКХ делают все возможное для сокращения сроков. На данный момент в планах завершить сварочные работы и запустить теплосети до конца текущей недели, если не помешает непогода.

После завершения работ по переврезке теплотрассы в Фаниполе и деревне Вязань будет запущено отопление в соответствии с действующими температурными нормативами. Параллельно продолжается реконструкция самого пешеходного моста, которую планируется полностью завершить к концу 2025 года.

Торговый дом "Лагуна"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59