Меню
Государственное предприятие "Водоканал Дзержинского района"

«Было внутреннее ощущение, что это должно работать». Как жительница пос. Энергетиков создала одно из лучших кафе в районе

Предпринимательство – это не только про свежую идею и грамотное воплощение. Успешный бизнес строится еще и на любви к своему делу. Именно это чувство однажды подтолкнуло Ирину Татарицкую к открытию заведения в родном поселке. На тот момент никто и не подозревал, что кафе «Прованс» станет одним из самых популярных и посещаемых мест в Дзержинском районе.

Ирина Татарицкая – директор ООО «Трефоль». Родилась в поселке Энергетиков. В 2018 году открыла бизнес-центр «Бродвей» и кафе «Прованс».

– Как вы пришли к тому, чтобы заняться бизнесом?

– На протяжении 13 лет я работала бухгалтером. Признаться, всегда мечтала сменить работу – было скучновато. Четко понимала, что хорошо справилась бы где-то в сфере обслуживания. Были мысли о гостинице, возможно, должности администратора в ней. Изначально не думала о том, чтобы открыть что-то свое.

И так получилось, что каждый день ездила на работу мимо места, где сейчас находится кафе. Тогда это был просто пустой участок. Возникла мысль: «А не построить ли здесь заведение, общепит?» Ничего подобного у нас в поселке не было, и люди очень страдали. Элементарно негде было отпраздновать детский день рождения или сделать поминальный стол. Кроме того, моя свекровь – педагог в школе – рассказывала, что дети во время поездок и экскурсий в Минск ждут не столько основной части программы, сколько похода в McDonald’s. Тогда любой фастфуд был для них редкостью. Сегодня у детей есть доступ к нему здесь, на месте, и он привлекает к себе меньше внимания во время поездок с классом. (Улыбается)

– С чего начинался проект? Были ли какие-то сомнения на его счет?

– На самом деле у меня не было никакого бизнес-плана, четкой концепции и т. д. Все основывалось на моих личных ощущениях, что это должно сработать. Была полная уверенность, что пустовать заведение не будет. Так оно и получилось.

Начинать было нестрашно. На тот момент я, наверное, не понимала до конца, куда иду. Но оно того стоило. Сегодня работа приносит мне большое удовольствие.

Чувствую, что я на своем месте и занимаюсь тем, что мне действительно нравится

Без кафе уже просто не представляю свой день. Даже когда уезжаю отдыхать, все равно думаю о работе. Постоянно на связи с ребятами.

– Многие отмечают, что интерьер «Прованса» выполнен со вкусом, вниманием к деталям. Расскажите, как разрабатывали стиль заведения?

– Все было в голове. Есть картинка, которую ты хочешь видеть, и поэтапно все воплощалось в жизнь. Я сразу определила, что интерьер должен быть в теплых тонах, чтобы посетителям было уютно и комфортно. Также хотелось добавить туда лаванду. Постепенно собралась вся композиция, а из нее уже выросло название кафе.

Моей целью было сделать заведение для семей. Не танцплощадку, не место сбора для молодежи, а именно с расчетом на более взрослую аудиторию – от 25 лет и старше. Думали, что приходить к нам будут гости из Дзержинска и поселка Энергетиков. Но сегодня к нам едут и из Фаниполя, и из Узды, и даже из Столбцов.

– А есть ли конкуренция с другими заведениями?

– Поскольку мы в поселке одни, то конкуренции как таковой нет. Но в этом есть и плюсы, и минусы. Конкуренция не дает засиживаться. Приходится постоянно двигаться вперед, меняться.

Вообще, общепит – это про движение. Всегда надо удивлять своих гостей, в особенности постоянных посетителей, удерживать их

Это очень интересная сфера. В ней точно не соскучишься!

– Еще одно преимущество «Прованса» – это, конечно же, кухня. Как формировали меню?

– Когда набирали штат,к нам устроился бармен, который параллельно работал в столичном ресторане, хотя сам местный. Для составления меню мы договорились с одним человеком и ждали его. Но так вышло, что он сломал ногу и не смог приехать. И тогда наш бармен порекомендовал своего коллегу. Тот сначала заехал на месяц, только чтобы помочь составить блюда и техкарту. Но потом решил остаться с нами насовсем. Построил недалеко от поселка дом и работает в команде по сегодняшний день.

А блюда практически все пользуются популярностью у гостей. Меню стараемся менять дважды в год: к лету и Новому году. Иногда, убирая что-то, боишься потерять «постоянников», которые приезжают на что-то конкретное. Но поскольку меню не может быть размером с том «Войны и мира», то время от времени изменения все-таки приходится вносить.

– Бывают ли негативные отзывы от клиентов и как вы с ними работаете?

– Когда мы были помоложе, еще на старте, каждый отзыв воспринимался болезненно. Но было понимание, что есть над чем работать. Раз такой отзыв появился, значит, что-то делаем не так.

Сегодня на негативные комментарии публично не реагируем. Обязательно ознакамливаемся с каждым, разбираемся, где была допущена ошибка и была ли она допущена. Иногда бывают ситуации, когда человек пришел в заведение не в настроении. Все официанты, повара отработали идеально, но гостя все равно что-то не устраивает. В таком случае стараемся не обращать внимания. Всем не угодишь.

– Что для вас, как руководителя, самое важное в управлении персоналом?

– К своим сотрудникам я с самого начала отнеслась с доверием. И они отплатили мне тем же. Как известно, большая проблема общепита – это воровство на кухне. Так вот у нас его абсолютно нет. Это очень много значит, когда в коллективе работают честные люди.

Наверное, если ты относишься к работникам по-человечески, то и они держатся соответственно. Ты слышишь их, они тебя. Между нами есть контакт

Сотрудники воспринимают меня как руководителя, но при этом в моем присутствии чувствуют себя спокойно, непринужденно. Мы можем пошутить, посмеяться. Мы как одна семья. Не хотелось бы, чтобы ребята шли на работу, боясь чего-то. Хочется, чтобы все было в удовольствие. Если в коллективе происходит недопонимание, мы садимся и разговариваем. И все быстро становится на свои места.

Практически все сотрудники работают в кафе с самого его открытия. Меняются в основном только официанты, так как это молодые ребята, часто студенты на подработке. Повара у нас универсальные. Шеф может один с легкостью отработать банкет или подменить напарника на полный рабочий день, если у него форс-мажор. А весь штат у нас сегодня – 13 человек.  

– Какие у вас дальнейшие планы по развитию?

– Будем расширяться. В последнее время много запросов поступало от гостей, желающих уединиться. Кто-то хочет поужинать в тишине, без живой музыки и вдалеке от танцпола. Кто-то – провести праздник без посторонних людей. К тому же в субботу загрузка в кафе большая, а площадей уже не хватает. Приходится ставить людей в лист ожидания. Мы понимаем, что можем принять больше гостей, но их негде разместить.

Поэтому сейчас строим отдельный зал, в котором все желающие смогут провести вечер в тишине, отдельно от основного. На втором этаже будет открытая терраса. Планируем все сделать так, чтобы можно было принимать там гостей до глубокой осени. К весне террасу точно откроем. А второй зал – после Нового года.

– Что дает вам свой бизнес, помимо дохода?

– Он приносит мне удовольствие. Я люблю создавать атмосферу, продумывать экспозиции и декор, заниматься праздничным оформлением зала. И всегда на связи со своей командой. Просто теперь каждый день занимаюсь любимым делом.

ООО "МВИнновации"
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59